Многие родители приводят своих малышей в вокальную студию и сразу же ждут от них побед на конкурсах, сольных исполнений, идеального чувства ритма, сверхвокальных возможностей и "звездного шоу"...
В реальности же, прежде чем малыш адаптируется, научится ловить ритм, подготовит голос к сложным гармоническим извлечениям и научится "чувствовать песню"— проходит достаточно много времени.
Победы, которых добиваются дети в возрасте 4-6 лет, могут казаться незначительными для взрослых. Ведь дяди и тети зачастую не помнят, как они сами учились четко говорить, интонировать, формулировать мысли или прохлопать в ладоши ритм мелодии. "Большим" такой успех кажется элементарным, даже каким-то... детским.
Мы же, работая с малышами на протяжении многих лет, понимаем, что прежде чем требовать от них дисциплины, терпения, сложных вокальных оборотов, импровизации и других элементов, из которых строится прекрасная песня, необходимо освоить и закрепить простейшие навыки, развить данные, укрепить артикуляционный аппарат, познакомиться с азами дисциплины и выработать трудолюбие.
Можно требовать от детей результатов не по годам, но это приведет их к стрессам, психическим и физиологическим травмам.
В 4 года малыши занимаются вокалом (2 раза в неделю).
Мы стремимся, чтобы к концу учебного года каждый ребенок освоил начинающую программу: сформировал устойчивый интерес к народному творчеству, развил в себе чувство раскрепощенности, воображения и музыкальной фантазии, бережного отношения к природе, любви к Родине и нравственно-этическим нормам. А также сформировал в себе эмоциональность и свободу в исполнении вокального произведения.
В 5-6 лет у маленьких учеников добавляются основы народной хореографии. Дети в этом возрасте уже более осознанно работают, поэтому они могут справиться с задачами посложнее. Мы разучиваем с ними:
музыкально-двигательные упражнения на основе музыкального фольклора;
элементы детской фольклорной хореографии;
музыкальные игры и бытовые танцы;
фигуры детских хороводов.
К начальной школе у детей имеются твердые знания строения артикуляционного аппарата и гигиены голоса, особенности и возможности вокала, основ музыкальной грамоты. Появляется понимание элементарных дирижерских жестов и правильное следование им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание). Нарабатывается умение правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч, петь короткие фразы на одном дыхании, в подвижных песнях делать быстрый вдох, петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен, петь легким звуком, без напряжения, выразительно, слаженно в унисон. В 6 лет дети научатся владеть своим телом, координировать движения, согласовывать их с содержанием музыки, песни, танца или игры, исполнять элементы фольклорного танца.
Малыши добиваются своих первых успехов под руководством опытных педагогов:
До COVID-19 малыши начинали выступать на сцене с первого года обучения. Мы стремились, чтобы ребенок мог оставаться без папы и мамы с улыбкой и даже не думал плакать! Благодаря постоянным выступлениям у детей вырабатывается первоначальный сценический опыт и уменьшается страх перед публикой. Малыши учатся правилам поведения перед зрителем, самостоятельности.
В этом году, в связи со временным запретом на массовые мероприятия, мы изменили формат отчетной деятельности. Чтобы добиться поставленных задач — сделать малыша более уверенным в себе и справиться с его застенчивостью, в течение всего года ученики вместе со своими педагогами будут вовлечены в создание экспериментальных творческих произведений. Мы привлекли к этой деятельности профессиональных фотографов, благодаря чему каждый месяц вы будете получать фото из закулисья.
По итогу, независимо от того, получится нам демонстрировать номера в большом зале или нет, у вас на память останется настоящее кино про творческую жизнь вашего ребенка, а в конце полугодия мы "соберем" их в единое шоу!
Когда снимут ограничения, к намеченной деятельности добавятся традиционные концерты, которые проходят в формате открытых уроков (в ноябре и в марте-апреле), отчетных концертов (на новый год в декабре и в конце учебного года в июне), школьных праздничных мероприятий (день Матери, 23 февраля, 8 марта...).
Если же нет, то для каждого праздника вместе с учениками мы приготовим творческое онлайн-поздравление, сделаем настоящее яркое представление в тех условиях, которые будут возможны! Каждый концерт, независимо от формата, станет целым событием для малыша! Ведь ребенок будет знать, что в момент выступления его будет поддерживать вся его семья.
Мы уверены, что уже со второго полугодия все эти форматы нашей работы вернутся в свое привычное русло, а некоторые виды онлайна, видео и фотосъемки, которые мы освоили за время карантина, станут приятным удобным дополнением для всех нас!