Форио – oдно из самых чарующих мест острова, отличающийся особенной красотой пейзажа и архитектуры. Церкви, башни, дворцы и дома в скалистом туфе демонстрируют явные черты Средиземноморья, оживленные оригинальным смешением и интерпретацией различных архитектурных стилей.
Происхождение Форио восходит ко второй половине VIII в. до н.э., когда греки, обосновавшись в районе пляжа Читары, построили здесь храм Венеры Читарской . Именно в этом месте в 39 г. до н.э. состоялась историческая встреча, в ходе которой был скреплен мирный договор между триумвирами Помпеем, Октавианом и Марк Антонием.
На протяжении столетий территория Форио была местом постоянных завоеваний и вторжений.

В 813 и 847 гг.город был полностью разрушен сарацинами , обосновавшимися впоследствии на его побережье. Многие башни, находящиеся на территории Форио, восходят именно к этому периоду. Главным образом они служили местом укрытия для крестьян во время набегов.

В дальнейшем Форио был добычей лонгобардов, норманнов, швабов, анжуйцeв, арагонцев иизвестного пирата – Ариардена Барбаросса . В 1543 г. Барбаросса напал на остров, что в который раз повлекло за собой грабежи и разрушения.
Для защиты города от постоянных набегов грабителей, на средства наиболее благосостоятельных семей, была сооружена внушительная крепостная башня Торрионе и некоторые дозорные башни . До сих пор узкие улочки городка, разветвляющиеся на извилистые переулки, заводящие порой в тупик, напоминают о своем средневековом происхождении. Существует предположение, что именно отсюда происходит традиционное местное название «сарацинские переулки».
ХVII век отмечен расцветом виноторговли с Римским государством, неуклонным демографическим ростом, а также активным участием местных жителей в жизни города.
В 1799 г. значительная часть местного населения присоединилась к Партенопейской республике, за что жестоко преследовалась Бурбонами.

В период национально-освободительного движения итальянского народа за объединение раздробленной Италии (эпоха Рисорджименто) жители Форио остались верны идеалам родины и свободы, следуя древней революционной и патриотической традиции своей земли.
Начиная с 50-х гг. Форио становится местом встречи известных деятелей культуры, политики и международных знаменитостей.

Гуляя по Форио, можно встретить архитектурные элементы Востока , следы турецкого господства, а приблизившись к прекрасной церкви Соккорсо, нетрудно заметить смешение византийского и мавританского архитектурных стилей.

Как и другие городки, Форио обращен к морю и защищен горой Эпомео, но отличается от них многообразием своих характеристик. Обращенность к морю обусловливает мягкость ее климата, особенно в зимние месяцы, а хорошая освещенность делает жизнь здесь радостной.
Муниципалитет характеризуется большим количеством фракций, или местностей, как на равнинах, так и в горах, как внутри, так и за двумя мысами, ограничивающими центральную часть извилистой прибрежной полосы.
Символом Форио является белоснежный храм “Мадонны дель Соккорсо” (Девы Марии Помощницы), возносящийся над морем. Сооружение храма было закончено в ХVIII в., возведенного на месте религиозного здания ХVI в. Оригинальная архитектура этой церкови являет собой образец смешения стилей от греко-византийского до мавританского и придает ей особое очарование. В ясные дни, когда воздух тих и прозрачен, с церковной площади можно увидеть всю территорию Форио и удивительную морскую панораму островов Вентотене, Понца и побережье вплоть до Чирчео.

Кроме возможности полюбоваться чудесными видами, туристов привлекает эта площадка возможностью увидеть, если повезет, знаменитый „Зеленый луч” , своеобразный оптический эффект последней фазы морского заката солнца.
Всего по историческому центру городка разбросано 12 дозорных башен . Сооружение укреплений на побережьях Искьи с целью защиты от набегов сарацинов началось в IX в. Впоследствии, начиная с XVI в., эти укрепления были снабжены пушками и огнестрельными орудиями. Самая известная из башен Форио – Торрионе , построенная в 1480 г., очертания которой делают пейзаж порта несравнимым ни с каким другим. Это важное оборонительное сооружение было заложено на выступе туфового камня в стратегической позиции, недалеко от побережья и в доминирующем положении над портом.
Круглый план башни позволял иметь полный обзор и был более удобен для наклона пушек. Как и на остальных башнях, до ХVIII в. на Торрионе находился наблюдатель, который должен был дать сигнал тревоги, завидев вражеские корабли, и принять на себя командование гарнизоном, размещавшимся на первом этаже.

Башня Торрионе положила начало сооружению ряда других башен, которое продолжалось вплоть до первых десятилетий XVIII в., как круглых, так и квадратных в плане.
Все двенадцать башен являют собой красноречивое свидетельство об усилиях и устремленности местного населения в организации укреплений с целью защиты от пиратских набегов.

«Сим-карты зашивают в резинки от трусов»

Они перевозят обвиняемых и осужденных на автозаках, в специальных железнодорожных вагонах и на самолетах. По несколько суток находятся в замкнутом пространстве с несколькими десятками уголовников, среди которых - маньяки, педофилы, рецидивисты. Также они занимаются экстрадированием преступников из-за рубежа. Коротко их называют - Московский конвой. 20 января Управлению по конвоированию УФСИН России по городу Москве исполнилось 20 лет.

Возглавляющий подразделение полковник внутренней службы Андрей АРХИПОВ впервые рассказал журналистам:

■ как устроена «тюрьма на колесах», почему в ней нет матрасов и подушек и кто пытался напасть на спецвагон;

■ кого сложнее всего перевозить и зачем караул берет с собой в дорогу охотничьи лыжи;

■ куда осужденные прячут запрещенные предметы и можно ли на самом деле раскачать и повалить автозак;

■ а также - как перевозят из-за границы опасных преступников и в какой из стран изымают в аэропорту наручники.

Полковник внутренней службы Андрей Архипов.

«Беглеца или поймают, или его волки съедят»

За плечами у начальника Московского конвоя — Пермское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск, 13 лет службы в дальних гарнизонах. Потом он попал служить в систему исполнения наказаний. В ГУФСИН России по Пермскому краю занимался организацией службы охраны.

— Регион был большой, третий в стране по количеству колоний, — рассказывает Андрей Александрович. — До некоторых можно было добраться только по лесовозным дорогам. Как уезжали в командировки в понедельник рано утром — так ближе к ночи в пятницу возвращались домой. Контролировали, как организована охрана периметра различных зон.

Особенно запомнилась исправительная колония строгого режима №12, расположенная на западном склоне Уральских гор. Периметр колонии был около полутора километров, и почти шесть — периметр лесобиржи. Там шел молевой сплав. По рекам и Широковскому водохранилищу сплавляли лес. Часовых в водном секторе на вышках меняли на катерах. Помню, несколько раз осужденные прятались в горах опилок, а проголодавшись, сами и выходили. Кто-то убегал. А это же север Пермской области, расстояния — огромные. Дорога из лесных учреждений — одна. Все знали, что беглеца или поймают, или его волки съедят…

В 2004 году Андрею Александровичу Архипову предложили перевестись в столицу — он стал заместителем начальника Управления по охране УФСИН России по городу Москве.

— Раньше одни и те же сотрудники стояли на постах как в корпусах, так и на вышках. После того как в 2001 году из следственного изолятора №2, прорыв подземный ход алюминиевыми ложками, сбежали трое приговоренных к пожизненному сроку осужденных, было принято решение разделить «режим» и «охрану». Следственные изоляторы стали охранять отдельные подразделения. Были выделены средства на инженерно-технические средства охраны. Появились современные ограждения, датчики, по периметру были установлены видеокамеры, чтобы не было «мертвых зон». Опыт работы в Перми я пытался внедрить в Москве. Тогда в столице было шесть следственных изоляторов; потом, после захвата заложников в 2006 году в СИЗО №9 в Капотне, принадлежащий УФСИН России по Московской области, нам передали и этот объект.


При погрузке осужденных в спецтранспорт присутствуют кинологические расчеты.

— Как получилось, что через четыре года вы возглавили столичное Управление по конвоированию?

— Охрана с конвоем всегда работали бок о бок. В 2010 году предыдущий начальник ушел на пенсию — мне предложили занять эту должность. Раньше конвоированием занимались Внутренние войска. В 1998 году вышел указ президента — эти полномочия передали Управлению по конвоированию и переданы в ведение уголовно-исполнительной системы.

— Что собой представляет вагонзак, предназначенный для перевозки осужденных?

— Это аналог пассажирского вагона, он раскрашен в те же цвета. Но одна стена у спецвагона глухая, окна есть только со стороны коридора. Вместо купе — 8-9 камер с решетками. По коридору круглосуточно ходит часовой. Так же, как в следственных изоляторах, осужденные размещаются в зависимости от режима. В разных камерах едут впервые осужденные и рецидивисты, отдельно размещаются женщины, подростки, иностранцы, бывшие сотрудники правоохранительных органов.

— Какая бывает максимальная загрузка? И почему осужденным не положены в дороге подушки и матрасы?

— Сейчас нормы пересмотрены, возим порядка 60 человек. Осужденные едут по тарифу общего вагона, поэтому в камерах нет ни матрасов, ни простыней. Самый длинный маршрут длится двое с половиной суток, как, например, в Челябинск. Далее осужденного передают на следующий этап. Но кто-то из осужденных выходит уже спустя несколько часов. Кто-то подсаживается по дороге и едет один день. За пять суток, по маршруту туда и обратно, перевозим порядка 300 человек.

— Это правда, что заключенным в целях безопасности никогда заранее не сообщают, куда их везут?

— Об этом на самом деле не говорят. Но они каким-то образом об этом узнают. Многим о маршруте следования сообщают адвокаты. Случалось, что у осужденных при обыске в изоляторах находили даже листы с пометками о расписании спецвагонов. Но порядок распределения по колониям все они примерно знают. Сейчас большинство осужденных едут отбывать наказание по месту жительства.

— Что входит в сухой паек, который выдают осужденным в дорогу?

— Быстрорастворимые супы и каши, галеты, чай, сахар. Три раза в день мы выдаем им кипяток.

— Курить в спецвагоне заключенным разрешается?

— Нет. Где-то в регионах, случалось, осужденные бунтовали, вскрывали вены… Мы своих сотрудников учим договариваться. Уже не те времена, чтобы бегать с палками по вагону. Сейчас они очень быстро успокаиваются при виде видеорегистратора, которым оснащен каждый часовой на посту. Как только начинают шуметь, наши сотрудники им объявляют: «Ваши действия записываются, они незаконны». И они мигом стихают, понимая, что идет видеофиксация — это, в свою очередь, может повлечь взыскание и отразиться на условно-досрочном освобождении.

— Как происходит отбор в ваше подразделение? Какие требования предъявляются к будущим конвоирам?

— Они должны быть психологически устойчивыми, потому что нести службу приходится в отрыве от подразделения, в ограниченном пространстве — в автозаках и специальных железнодорожных вагонах. А это сложно. Нужно иметь определенную нервную систему. Когда на тебя кричат, нужно сохранять спокойствие, обращаться к осужденному на «вы» и объяснять незаконность его действий. А у каждого из наших подопечных — свой характер, своя беда. Мы возим и психически больных людей, и больных туберкулезом. В современных вагонах есть специальная камера с ионизаторами. Там отдельная вентиляция. Но этих осужденных, как и всех остальных, по первому требованию по одному мы выводим в туалет. Для этого создается специальная группа. Все проходит под контролем. На двери в туалете есть окно со шторкой с внешней стороны.


Фото: пресс-служба УФСИН по г. Москве

«Сим-карты зашивают в резинки от трусов»

Перед этапом всех заключенных и их личные вещи тщательно обыскивают. Случается, что во флаконе с пеной в потайном отсеке они прячут сотовый телефон, в подошве домашних тапочек — зарядное устройство, в подкладку одежды зашивают заточки и капроновые удавки. Внутри ватных палочек пытаются пронести иглы для татуировок…

— На какие еще хитрости идут заключенные и их родственники, чтобы спрятать запрещенные предметы?

— На пути следования мы изымаем у осужденных спички, по прибытии на место — возвращаем. Один раз мне показали кроссовки, подошва которого вся была утыкана спичками. При этом на поверхности едва виднелись их края. А с первого взгляда казалось, что это пористая подошва, и только! Приходится изымать также деньги, заточенные ложки, которые осужденные используют как ножи, а также сим-карты, которые умельцы умудряются зашивать в резинки от трусов. Благо сейчас во всех изоляторах стоят рентгеновские аппараты. За год мы изымаем порядка 250 сим-карт.

— Бывало, что осужденные умирали при конвоировании?

— Такие случаи были. При этом сразу вызывается транспортная полиция, все это фиксируется. Труп сдается. Бывали и суициды. Помню, не то кореец, не то китаец повесился на ремне, который он привязал к решетке…


В спецвагоне вместо купе - камеры с решетками.

— В конвое нет сотрудников женского пола, но дам-преступниц вы перевозите. Наверняка бывают среди «спецпассажиров» и беременные. Роды готовы принять в дороге?..

— Беременные со сроком более 6 месяцев конвоируются только в сопровождении медика. Чаще всего перевозим их на короткие расстояния, например, от Москвы до Можайска, где находится женская колония. Бывало, что возили в Иваново. Даже если у одной из них начнутся схватки, начальник караула тут же вызовет на ближайшую станцию бригаду врачей или «скорую».

— В октябре 1981-го в спецвагоне, который следовал на Западный Урал, осужденные двумя сапожными ножами, переданными с воли, проковыряли нижнюю обшивку вагона, проломили днище и сбежали. А в наше время были подобные побеги?

— Нет, побегов из спецвагонов у нас не было. А вот при посадке в вагон предпринимались попытки к бегству. Было и нападение на вагонзак. ЧП произошло под Челябинском, в Кропачево, когда поезд стоял на станции. Мы везли осужденного молодого человека. Его друзья, «приняв на грудь», решили поговорить со своим товарищем и стали залезать на окна спецвагона. Разбили стекло. Караулу пришлось стрелять в воздух. Пацанье тут же разбежалось. Но их потом всех задержали. На соседних путях стоял локомотив, камера на нем была направлена вперед, все действия «братвы» были зафиксированы.

— Говорят, что караул зимой с собой в дорогу неизменно берет несколько пар охотничьих лыж…

— В случае побега осужденных из состава караула назначается группа преследования. Раньше у наших сотрудников были с собой армейские лыжи, а сейчас мы закупили снегоступы, охотничьи — широкие и короткие — лыжи. Представить, что кому-то удастся сбежать из современного вагонзака, сложно. Но лыжи мы по-прежнему возим с собой.

— Это правда, что осужденные могут договориться, раскачать вагон и даже повалить его на землю? Он же, как правило, последний в составе.

— Он может стоять и первым в составе поезда. Я думаю, что описанный вами сценарий — из разряда баек. Современный автозак-то на базе «КамАЗа» сейчас не раскачаешь — что уж говорить о железнодорожном вагоне!

— Были случаи нападения на спецавтомобиль? Кто-то из подельников пытался освободить конвоируемых из-под стражи?

— В 90-е годы были определенные сложности. Сейчас никто внаглую не лезет, не зажимает специально автозак машинами с двух сторон. Это удел кинематографистов. Если мы везем каких-то опасных преступников, нас сопровождает спецназ. Все автозаки снабжены видеонаблюдением — как внутренним, так и внешним. Передвижения спецавтомобиля отслеживается по системе ГЛОНАСС. Все это отображается на мониторе у дежурного в части. В любой момент он готов связаться с начальником караула или вызвать группу быстрого реагирования.

— 1 августа 2017 года из здания Мособлсуда попытались сбежать участники «банды ГТА». В результате перестрелки трое из них были уничтожены. Как получилось, что пятеро подсудимых оказались в одном лифте с двумя конвоирами — мужчиной и женщиной?

— Мне бы не хотелось оценивать действия сотрудников полиции. По данному происшествию ведется разбирательство. Мы судебным конвоированием не занимаемся. Правда, в свое время наше подразделение занималось сопровождением всей группы ЮКОСа. Может быть, потому, что при реформировании Внутренних войск к нам в Управление по конвоированию попали самые опытные сотрудники батальона 32-й отдельной бригады Московского округа ВВ МВД России. Также мы конвоировали «ночного губернатора» Санкт-Петербурга Владимира Барсукова (Кумарина).


Фото: пресс-служба УФСИН по г. Москве

«За лидером банды Гагиевым летали три раза»

— Вы также перевозите обвиняемых и осужденных на самолетах. Решеток и камер там нет. Как происходит воздушное конвоирование?

— Летаем на самолетах со своими подопечными на судебно-следственные действия. Воздушным транспортом перевозим под конвоем женщин с детьми, если ехать на поезде требуется больше суток. Летаем, в частности, на Дальний Восток. Перевозим на гражданских рейсах по одному-двое осужденных, а из Калининграда, бывает, сопровождаем 5-6 человек.

— 19 августа 1990 года 15 уголовников захватили самолет Ту-154, следовавший из Нерюнгри в Якутск, чтобы угнать его с заложниками в Пакистан…

— Это были лихие 90-е. Примечательно, что на заключенных было всего три пары наручников. Сегодня подобное исключено. У наших коллег из службы конвоирования ГУФСИН России по Красноярскому краю, например, есть плановый маршрут в Норильск. По железной дороге в заполярный город не попадешь. Для большого этапа они арендуют целый самолет. Предварительно отрабатывают свои действия при рассадке осужденных на муляже-тренажере Як-42. У них прямо на плацу стоит старый списанный самолет, а также спецвагон. Все действия конвоя отработаны до автоматизма.

— Ваше управление единственное в России занимается экстрадицией задержанных из-за рубежа. Как это происходит?

— Человека привозят в полицейский участок, обыскивают, осматривают, готовят к перелету. При этом присутствуют сотрудник Интерпола и консул. Потом его передают нашим сотрудникам. В паре с конвоем всегда летает сотрудник ФСИН. Все — в гражданской одежде.

Когда ведем человека в самолет, он одной рукой пристегнут наручниками к конвоиру. Стараемся, чтобы это не бросалось в глаза. Накидываем сверху наручников пиджак или плащ. Размещаемся в самолете на задних рядах. Мы летаем на обычных гражданских рейсах. И стараемся не доставлять неудобства остальным пассажирам.

— Бортпроводников заранее предупреждают, что на борту будет пассажир под конвоем?

— Об этом известно и командиру корабля, и команде бортпроводников. Они нам всячески помогают. Например, когда экстрадируемого человека мы выводим в туалет, просим стюардесс на это время перекрыть проход. Из соображений безопасности дверь в туалетную кабинку остается приоткрытой. Когда экстрадируем женщин, дверь в туалет разрешается закрывать. Женщин мы конвоируем без наручников.

— Когда разносят бортовое питание, ваш подопечный остается в наручниках?

— Он остается в наручниках на протяжении всего полета. В них и ест. Никто его с ложечки не кормит.

— Как они ведут себя?

— По-разному. Бывает, что мы забираем человека, который находится там под домашним арестом. Некоторые из них самостоятельно прибывают в аэропорт. С ними трудностей не возникает. Кто-то не желает, чтобы его экстрадировали, делает все возможное, чтобы его не посадили в самолет, начинают кричать, шуметь. Адвокат ему подсказывает, что нужно делать, чтобы ему отказали в полете…

— Как действуете в этом случае?

— Берем под руки покрепче и ведем в салон. Еще когда принимаем человека, объясняем, что он в любом случае улетит. Они кричат и шумят ровно до того момента, пока самолет не взлетел. Потом мигом успокаиваются. На крайний случай у нас с собой есть специальные пояса, с помощью которых руки пристегиваются к поясу. И человек становится обездвижен. Но в последнее время все проходит спокойно.

— Как подбираете сотрудников для этой миссии?

— Конвоиры должны быть крепкими и габаритными, иметь внушительный вид, чтобы у того, кого мы экстрадируем, даже мысли не было сопротивляться. Помню, в армии у меня был знакомый капитан, рост которого зашкаливал за два метра. Воспитывая прапорщиков, в шутку он говорил: «Я тебя бить не буду. Я на тебя упаду»…

Летает у меня порядка 20 человек. В год у них бывает 60-70 караулов, в остальное время они занимаются обычной службой.


Современный автозак раскачать и повалить невозможно.

— Воздушный караул вооружен?

— Нет. Оружие все равно требуется сдавать командиру корабля. Его помещают в специальный сейф. Поэтому его брать с собой не имеет смысла. За границей полиция доставляет человека к самому самолету, а при приземлении его встречает вооруженный конвой.

— Кого чаще всего приходится экстрадировать?

— Основная масса — это мошенники, которых обвиняют в экономических преступлениях. Одно время очень много возили «авторитетов» из Испании, экстрадировали их пачками. Сейчас очень много возим боевиков, оставшихся еще со времен военных кампаний в Чечне. Их очень много осело в Германии. Сейчас там активно разбираются с беженцами из Африки, и чеченские боевики начали попадать «под замес». С их экстрадицией проблем не возникает. Они уважают силу.

— Кого из известных людей пришлось экстрадировать в последнее время?

— 3 января доставили в Москву бывшего министра финансов Подмосковья Алексея Кузнецова, которого обвиняют в хищении 14 миллиардов рублей из подмосковного бюджета. Отставной чиновник был заочно арестован еще в 2011 году. Пять лет его пытались экстрадировать. И в Новый год это сделать удалось. Первого января наши сотрудники улетели за ним, третьего привезли в Москву.

В прошлом году из Австрии перевозили Аслана Гагиева, за которым числится 60 убийств. Он руководил бандой, которая занималась заказными убийствами. Летали за ним три раза. Его адвокат подавал одну жалобу за другой. В частности, предоставлял справку о том, что у Гагиева за время пребывания в австрийской тюрьме развилась редкая форма аэрофобии. И он якобы может не пережить перелета в Россию. Но потом его все-таки экстрадировали. Долетел живым и здоровым. Доставляли мы из Италии и бывшего руководителя Росграницы Дмитрия Безделова, который подозревался в хищении в крупном размере.

— Конвою разрешается беседовать с подопечными?

— Они общаются. Тот, кого везем, как правило, рассказывает свою историю. Этот разговор успокаивает человека. Все заинтересованы, чтобы полет прошел нормально.

— В какие из дальних стран довелось летать?

— Возили людей из Чили, Эквадора, ЮАР, Индии, Перу. Однажды самолет по техническим причинам сел на северо-востоке Южной Америки, в Гвиане, и нашим сотрудникам пришлось сутки провести в гостинице в одном номере с жуликом.

В нашей работе есть свои особенности. Например, мы знаем, что того, кто был в Израиле, нельзя отправлять в арабский мир. И наоборот. У них в паспорте есть соответствующий штамп, могут не пропустить.

А однажды в Объединенных Арабских Эмиратах у нашего сотрудника изъяли из багажа наручники. Мы смогли вернуть их только через полгода. Были задействованы дипломаты, шла долгая переписка. Не положено у них ввозить наручники, и всё! В том случае конвою пришлось использовать пластмассовые наручники со стяжками.

— Сколько в среднем получают конвоиры?

— От 30 тысяч рублей. Начальники караулов — от 45 до 50. Как видите, негусто для такой напряженной работы. Но управление у нас укомплектовано. Вакансий практически нет, но люди все равно увольняются, места освобождаются. Кандидаты приходят постоянно. С каждым беседую лично. Меня всегда настораживает, если человек пытается к нам перевестись из какой-то колонии, ссылаясь на то, что там тяжело работать. У нас работа еще сложнее. С каждым соискателем работает психолог. Проверяем его по всем учетным базам ГУВД и МВД. В основном новичков приводят сотрудники управления, которые готовы за них письменно поручиться.

— У конвоя — ненормированный рабочий день, многодневные командировки, стрессы, недосыпания. А есть что-то положительное в этой работе?

— Я бы сказал — стабильность. Мы сделали для своих сотрудников хороший график, мини-вахту. Двое суток они работают, шесть — отдыхают. Понятно, что не всегда мы этот график выдерживаем, часто сотрудники находятся на занятиях. Они почти все у нас из соседних регионов: Тульской, Владимирской, Ивановской, Рязанской областей. У них остается время на домашнее хозяйство. Еще я заметил: чем сложнее и напряженнее работа, тем больше среди сотрудников творческих личностей. У нас ребята пишут стихи, прекрасно поют, импровизируют на различных музыкальных инструментах… Я, в свою очередь, душу отвожу на даче. Но при этом телефон у меня включен 24 часа в сутки. В любое время мне могут позвонить из любого города, из любого вагона.

Экскурсии в Форио от частных гидов и турфирм.
Онлайн заказ на Pomogator.Travel: никаких посредников и предоплат!

Фешенебельный курорт на в Италии, крупный город, который расположен на берегу живописного залива, с отлично сохранившимся старинным центром города и замечательными условиями для полноценного пляжного отдыха.

Издавна привлекает творческую богему и других знаменитостей. Интересно, например, что старинную виллу Коломбая запечатлел в свои киноработах известный режиссер Лучиано Висконти.

Архитектура и природа курорта прекрасна: здесь можно увидеть прекрасные домики в средиземноморском стиле с симпатичными башенками и куполами, прогуляться в тени благоухающих садов. Кроме того, курорт знаменит своими термальными источниками.

Еще один любопытный факт: курорт Форио находится около вулкана Эпомео, высота которого - порядка 800 метров. Вулкан этот потухший, поэтому туристам нечего опасаться. А вот пейзажи здесь просто умопомрачительные!

Туристическая инфраструктура курорта Форио развита отлично: здесь множество кафе и баров, ресторанов. Ночная жизнь курорта бьет ключом: здесь всегда можно отлично отдохнуть и потанцевать под качественную музыку!

Курорт рассчитан на состоятельных туристов.

Видео из Форио

Достопримечательности Форио - это, в первую очередь, его великолепные архитектурные объекты, прекрасные виллы. Рекомендуем туристам обратить внимание на такие достопримечательности Форио, как вилла Коломбая, прославленная Висконти, а также прекрасные (каждый по-своему!) жилые дома курорта, выстроенные в традиционном средиземноморском стиле. Интересны...

Форио: экскурсии и мероприятия

Это поездки к уникальным интересным достопримечательностям, а именно: посещение Арагонского замка, который является символом Искьи, экскурсия в ботанический сад, посещение исторического музея, расположенного в Лакко Амено.

Также интересны такие экскурсии из Форио, как поездки в Неполь и Помпеи, морская прогулка на остров Капри, экскурсия из Форио в Сорренто, посещение небольших, но симпатичных курортов Амальфи и Позитано.

Отметим, что туристам-любителям шоппинга будет интересно посетить Cis Nola - это огромный торговый центр, где можно приобрести качественные вещи с приличными ссылками.

История Форио

История Форио началась в стародавние времена: известно, что здесь бывали греки и римляне, которые любили здесь отдыхать. Историю Форио можно узнать, прогулявшись по историческому центру курорта, осмотреть старинные башни. Например, обратите внимание на башню Торрионе, возведенную в XV веке (сегодня...

Климат в Форио

Мягкий средиземноморский субтропический. Отдыхать в Форио приятно в течение всего года, однако самое приятное время для путешествия в Форио - период с апреля по октябрь. Летом в Форио сухо и жарко, а зимой - совсем не холодно.

Форио: развлечения и активный отдых

Это, конечно же, водные виды спорта: снорклинг и дайвинг, катание на катамаране, яхте, катере. На песчаных пляжах Форио приятно поиграть в пляжный волейбол или же просто понежиться в лучах ласкового солнца.

Можно взять напрокат мотороллер или велосипед и отправиться в тур по Форио.

При отелях Форио есть роскошные бассейны, СПА-кабинеты.

Вечерами в Форио можно отправиться на прогулку по барам или клубам - благо, здесь в них нет недостатка!

Транспортные особенности Форио

Форио - это портовый город, поэтому самый популярный вид транспорта здесь - водный.

Отметим, что по историческому центру Форио лучше всего перемещаться пешком - так вы сможете внимательно рассмотреть все достопримечательности Форио.

При желании можно воспользоваться услугами такси.

Искья – островок маленький: 7 на 9 км, слегка вытянут с востока на запад.

В центре острова – горы (точнее – три вулкана), по периметру раскинуты городки и деревушки.

На восточном берегу расположился город Искья-Порто, плавно перетекающий в Искья-Понте, на севере – Казамиччола и , на западе – Форио (второй по величине город острова) и Панца, на юге – Сант-Анджело и Барано. Есть еще селения поменьше.

Все зависит от цели вашего визита. Если вы целенаправленно приехали на Искью поправлять здоровье, вы, разумеется, возьмете отель рядом с одним из термальных парков.

Самые крупные термальные комплексы — « «, « » и «Кастильоне «. Если вы предпочитаете «Негомбо», ищите отель в Лакко Амено , если «Сады Посейдона» – в Форио , а «Кастильоне» находится между Искья Порто и Казамиччола Терме . От Искьи Порто до «Кастильоне» 2 км, некоторые ходят пешком, не дожидаясь автобуса.

Бассейны в Негомбо

Самые длинные пляжи острова – Читара и Маронти . Читара – прямо возле Форио. Часть пляжа занимает термальный парк «Сады Посейдона». Маронти – более уединенный; ближайший к нему городок – Барано.

Есть на Искье бухта Сорджето, где горячий источник выходит прямо в море. Так что, если нет лишних денег на термальный парк, то можно ходить на «дикий источник». В бухту Сорджето ведет тропа от поселка Панца. Либо можно взять морское такси от Сант-Анджело.

(Кстати, это тот случай, когда в море можно купаться и зимой. Температура источника — 80 градусов).

Если предполагаете много перемещаться по острову, выезжать в Неаполь, Сорренто и на другие острова – селитесь в Искья-Порто.

Если вы любитель уединения, присмотритесь к . Впрочем, практически в каждом городке можно найти виллу, расположенную в укромном месте, со своими термами и садом. А вот если вы любите вечерами побродить по сувенирным лавкам, по магазинчикам, послушать уличных музыкантов, в общем, прогуляться по вечернему городу, выбирайте либо Форио, либо .

Транспорт на Искье

Автобусы

Автобусное сообщение на острове довольно удобное.

Самые востребованные маршруты – круговые. Один из них – CD (т.е. — circolare destra) делает круг по острову по часовой стрелке, другой – CS (circolare sinistra) — против часовой. Первые автобусы этих линий выезжают из Искья-Порто в 4:20, последние – в час ночи. Так что запросто можно поужинать с видом на красивый закат на западном побережье, а потом отправиться в свой отель на другой конец острова. Впрочем, иногда можно прождать автобус полчаса-час. Полный круг вокруг острова автобус делает за 1-20.

Из востребованных маршрутов есть еще линия 1 (Искья-Порто — Сант-Анджело), линия 2 (Искья-Порто — термальный парк «Сады Посейдона»), линия 5 (Искья-Порто – пляж Маронти).

Полное расписание можно посмотреть , в разделе THE PUBLIC BUS SERVICE, Timetable EAVBUS.

Так что, в общем-то, не следует при выборе отеля так уж сильно ориентироваться на близость чего-либо, скажем, селиться около пляжа Маронти, если можно из того же Искья-Порто легко до него доехать.

Разовый билет (singola) на автобус стоит 1.20, дневной (giornaliero) — 3.60, билет на неделю (settimanale) — 12.60 евро.

Корабли

На Искье есть три порта: Искья-Порто, Казамиччола и Форио. Расписание морского транспорта смотрим .

В день бывает около 15-ти рейсов до Неаполя или Поццуоли, часто с заходом на остров Прочида (который тоже рекомендуют посмотреть).

С Искьи на Капри есть один рейс в день: в 10-35 (от компании Alilauro). После Капри корабль идет в Сорренто.

Билеты на рейс продаются в день отправки судна. Я попыталась купить билет на Капри за день, меня попросили прийти в день отплытия, за полчаса до посадки на корабль.

В кассе порта – два окошко. Слева продает билеты компания Caremar, справа – Alilauro. Вообще для южной Италии характерно наличие многочисленных мелких компаний на различных видах транспорта.

Очередь к окошку компании Caremar

В туристических фирмах на острове можно купить экскурсии на Капри, на Амальфитанское побережье.

Так, экскурсия на Капри проводится по вторникам, четвергам и воскресеньям и стоит 33 евро. Экскурсия в Позитано-Амальфи проводится по четвергам и воскресеньям и стоит 40 евро.

За 18 евро предлагаются трехчасовые морские прогулки вокруг самого острова Искья с часовой остановкой в Сант-Анджело. Экскурсия на Прочиду стоит 20 евро.

Когда мы садились в Неаполе на корабль, готовясь к отплытию на Искью, каждому в руки давали брошюрку, содержащую полезную информацию по острову. В частности, там были расписания морского и наземного транспорта, описание автобусных маршрутов, перечень всех музеев.

Такую брошюрку, я думаю, можно взять в туристических офисах на месте. Очень рекомендую ею обзавестись.

Искья для оздоровления: термы, море и походы

Искья – это целебно-оздоровительный остров, и здесь есть множество возможностей подлечиться, укрепить свое здоровье, привести себя в форму.

Главное богатство Искьи – термальные источники. На этом вулканическом острове насчитывается 67 фумарол, 29 подземных бассейнов и 103 термальных источника.

Однако рассматривать остров только как бальнеологический и термальный курорт – значит использовать его потенциал наполовину.

Центр острова гористый. Высшая точка острова – вершина вулкана Эпомео (788 м). Есть еще два вулкана: Тработти (512 м) и Монте-Вецци(395 м). По горам проложены многочисленные пешие маршруты разной сложности. Маршруты проходят по живописной местности, виды сверху открываются невероятные. Самый доступный способ взойти на вулкан Эпомео описан

Вид на Форио сверху

По горной тропе

Мне представляется оптимальным выстраивание своего дня на Искье следующим образом: с утра отправляться в горный поход (или смотреть достопримечательности), а во второй половине дня купаться в море и/или идти в термальный парк. Тем более что с 13-ти часов цена билета в термальные парки на 5 евро меньше (это считается билетом на полдня).

Вечер же отвести для приятной прогулки, посещения концерта, ужина в красивом местечке.

Искью называют пенсионерским островом. Действительно, такого количества пожилых людей, собранных в одном месте, я раньше не встречала. Но видели бы вы этих пенсионеров! Худощавых, спортивных, с рюкзачками и трекинговыми палками! По утрам они собираются на автобусных остановках и загружаются дружной толпой в автобус, который их отвозит к началу очередного маршрута. Ей-богу, иногда завидно было. Очень правильная старость. Прямо-таки идеальная.

Группа собирается в поход

Я уже упоминала об информационной брошюре, которую всем желающим выдавали при посадке в Неаполе на корабль. В ней, помимо прочей полезной информации, были описаны самые распространенные пешие маршруты с указанием степени сложности, километража и примерного времени прохождения. Если человек не решается сам отправиться на маршрут, он может присоединиться к группе с инструктором и идти в компании. Стоимость организованных горных прогулок – в районе 20 евро.

Достопримечательности Искьи

Помимо природных достопримечательностей Искьи, таких как термальные источники и горы, на острове имеются и рукотворные, а именно: музеи, церкви, виллы, ботанические сады.

Самая главная достопримечательность Искьи – . Очень советую его посетить. Находится замок напротив Искья-Понте, в 15-ти минутах ходьбы от порта Искьи.

Замок выстроен на отдельно стоящей недалеко от берега скале и представляет собой конгломерат самых разнообразных строений. Прогулка по скале с заглядыванием во всевозможные уголки и закутки получается очень увлекательной.

Скалу с «сушей» связывает мост, по которому эта часть города Искья и получила приставку Понте («мост»).

Недалеко от Кафедрального собора Искьи есть музей Моря , размещенный во Дворце Часов.

Вторая по значимости достопримечательность Искьи– . Находится он между городами Лакко Амено и Форио. Великолепный сад, поднимающийся вверх по горному склону. Не пропустите этот восхитительный кусочек острова.

В саду Ла Мортелла

В самом городе Форио есть небольшой ботанический сад Равино . Основу коллекции составляют многочисленные виды кактусов. По саду ходят павлины, пони, в клетках — кролики.

Про еду

Напоследок скажу еще пару слов про еду.

Главным блюдом искитанской кухни считается кролик по-искитански. Крольчатину тушат в глиняном горшке с базиликом и петрушкой, добавляют лимон и вино. Но в жару мяса что-то совсем не хотелось. Брала я в основном что-нибудь морское. В первый день взяла мидий. Ожидала кастрюльку, как в . Принесли, наверно, половину от нормандской порции. Нормандские мидии помельче, их подают с бульоном. Искитинские мидии крупные, на вкус пожирней и понежней. Нормандский вариант с бульоном мне понравился больше; впрочем, и эти были хороши.

В другой раз заказывала анчоусов. Свежайшие и вкуснейшие. Ужинала я тогда в Сант-Анджело. Вся набережная –это рыбные ресторанчики, конкуренция большая, готовят очень вкусно.

Перед ресторанами выложены свежевыловленные рыбины на выбор. Пожарят вам любую.

Из вин брала местное белое. Чудесное. Местные марки: Бьянколелла, Форастера, Рилла.

Искья славится своими сладостями. Вот чего в жару совсем не хотелось, так это сластей. Выглядели они очень привлекательно, но вот совсем не хотелось.

Вулканические почвы известны своим плодородием и изобилием. Плюс — средиземноморский климат и отличная экология. Фрукты, ягоды, овощи здесь вкусные. Очень понравились местные помидоры.

Сувениры

Главный сувенир на Искье — керамика.

Остров наводнен магазинчиками, продающими керамику. Каждый такой магазинчик — мини-музей, демонстрирующий буйную фантазию местных гончаров и художников. Керамикой украшены улицы, лавочки, ступени лестниц, городские фонтаны.

Также в качестве сувениров покупают местную термальную косметику и грязи.

Ну, и, разумеется, везут домой местные вина и лимончелло из местных лимонов.

Погода на Искье в конце мая

Погода стояла солнечная, температура воздуха 25-27, воды — около 20-22. Купающихся в море было немного, но для меня вода была подходящей для купания. (Впрочем, я — не показатель, я и в начале мая купалась , и в феврале в Кемере).

Многие специально в мае едут именно на Искью, поскольку основной купальный сезон еще не начат, а на Искье можно вместо моря плавать в бассейнах с термальной водой.

Все же, конечно, оптимальный период — это сентябрь, когда и солнце помягче, и море нагрето.

На этом заканчиваю свой рассказ об острове. В следующих статьях подробно расскажу и про термальные парки, и про главные достопримечательности Искьи.

Авиабилеты в Неаполь

Туры в Италию

Полезные сайты для подготовки к путешествию

Самой известной достопримечательностью Форио – солнечного курорта с разноцветными домами, является храм Мадонны Заступницы, возведенный в XVI веке. Однако помимо него в городе с великолепной архитектурой и чарующими пейзажами найдется еще парочка мест, которые заинтересуют путешественников. Старинный Форио позже остальных на острове Искья открылся туристам и с тех пор его особый шарм, узкие улочки, церкви и башни привлекают известностей и простых любознательных туристов.

Начать знакомство с памятниками городка туристы могут с небольшой площади Лука Бальсофьоре. На ней расположена церковь святого Гаэтано (San Gaetano), построенная местными рыбаками и моряками в 1655 году и неплохо сохранившаяся до наших дней. Изначально религиозное строение было освящено в честь Девы Портосальво – хранительницы порта. Его украшали яркие росписи с изображением рыбацких лодок и парусных кораблей. Однако в 1857 году церковь была перестроена и освящена во имя святого Гаэтано.

Сейчас внешне неприметное здание церкви выделяется желтым куполом, трапециевидным фасадом и оригинальными солнечными часами, выполненными у основания купола. Интерьер церкви, оформленный в стиле барокко, производит большее впечатление, чем экстерьер. К тому же внутренне убранство храма было недавно отреставрировано. В конце просторного светлого зала с большими окнами под сводом установлен алтарь из разноцветного мрамора, а по сторонам в нишах развешаны картины местного художника Альфонсо ди Спигна и установлена деревянная скульптура Мадонны Розария, относящаяся к XVIII веку.

Посетить церковь можно в любой день абсолютно бесплатно.

Всего в нескольких шагах от площади на улице Умберто Корсо туристов поджидает настоящая картинная галерея – Папская Базилика Санта-Мария ди Лорето. Она была основана в четырнадцатом веке все теме же рыбаками и моряками и представляла собой маленькую часовню. На протяжении столетий часовня расширялась и достигла размеров роскошного храма с внушительным фасадом, приподнятым над уровнем улицы. Справа от входа базилику украшает мозаичное панно с изображением святого Вита, выполненное немецким графиком Эдуардом Баргеером. Внутри церкви туристы обнаружат удивительный алтарь, искусно сотворенный местными мастерами, панели из разноцветного генуэзского мрамора, щедро оформленный потолок, две скрижали, деревянное распятие Ди Фалько, множество картин.

В церковной пристройке, ранее служившей больницей для бедных, уже три года работает музей религиозного искусства. Для того чтобы попасть в него путешественникам потребуется подняться по лестнице, расположенной слева от базилики или зайти со стороны улицы Виа Рома.

Для посещений базилика Санта-Мария ди Лорето открыта ежедневно с 9:00 до 19:00. Вход в храм свободный.

Очередной памятник архитектуры находится на Виа Сан Вито, пересекающейся с улицей Виа Рома. Это старейший храм Форио и место, посвященное одному из покровителей коммуны – святому Вито. Кафедральный собор города так и назван Сан-Вито . После многочисленных перестроек и реставраций от первоначального облика церкви мало что сохранилось.

Внутреннее убранство храма выполнено, как и во многих других церквях Форио. Главный и боковые алтари украшены цветным мрамором, а картинный фонд церкви образуют полотна местных художников. Самым ценным произведением собора является статуя святого Вито из серебра и позолоченной меди. Она была выполнена еще в 1787 году неаполитанскими ювелирами Дель Джудиче. Особенность этого религиозного строения связана со статусом Папской базилики и гербом Иоанна Павла II, украшающим здание.

Особенно многолюдно в храме становится в период с 14 по 17 июня, когда весь город празднует день святого Вита, покровителя острова. В остальные дни осмотру церкви не помешают толпы туристов. Заглянуть внутрь получится в любой день недели с 9:00 до 19:00 .

Далее, прогулявшись в сторону мыса Понте Соккорсо, туристы натолкнутся на белоснежный храм Мадонны дель Соккорсо – главный символ Форио и одну из красивейших церквей в Италии. С трех сторон храм окружают широкие трассы-бельведеры с видом на море. Оказавшись возле церкви ближе к вечеру, туристы могут стать свидетелями дивного природного явления, названного «зеленый луч» . Наблюдать эту оптическую иллюзию можно в момент захода солнца, когда солнечный диск практически скрыт за горизонтом и над морем на 3–5 секунд задерживается ярко-зеленый луч света. С эти явлением даже связана одна из местных легенд, согласно которой людям, повидавшие зеленый луч закатного солнца, всегда будет сопутствовать удача в сердечных делах.

На террасе путешественники могут внимательно рассмотреть керамическое панно из цветочных мотивов, чередующихся с изображениями святых, пять крестов, обозначающих монашеские захоронения, и крест из черного камня, установленный на ярко оформленном постаменте.

Заглянув внутрь небольшого храма, туристы обнаружат светлое помещение, оформленное без особых излишеств. Стены церкви украшают полотна XVI века, а карнизы – модельки рыбацких лодок и парусных кораблей. Центральное место в храме отведено распятию Спасения – старинному деревянному кресту, датированному XVIII веком. Чудодейственное распятие было найдено рыбаками во время шторма в море и помогло им живыми и невредимыми выбраться на берег. С тех пор крест находится в церкви.

Храм Мадонны дель Соккорсо для посещений открыт ежедневно с 8:00 до 12:00 и с 16:00 до 20:00. Во второй половине дня возле церкви достаточно многолюдно.

Почитателей необычных строений Форио впечатлит 12-ю дозорными башнями, разбросанными по историческому центру. В IX веке они защищали город и остров в целом от набегов сарацин. Теперь сохранившиеся башни вызывают интерес всего лишь у туристов. Самой популярной из них является Торрионе , построенная в 1480 году. Она находится на Виа дель Торрионе, 30.

Первый этаж башни отведен под галерею, в которой периодически устраиваются различные выставки, а второй этаж занят музеем Джованни Мальтийского, где можно познакомиться с работами художника – картинами, скульптурами.

Для посещения туристов башня открыта ежедневно с 9:00 до 20:30.

Осмотрев все интересные уголки Форио, туристы могут отправиться в уютный район Панца, где растут виноградники Казы Дамбра, имеется деревенский музей и винный погреб, а термальный источник Сорджето, бьющий прямо в море, позволяет купаться круглый год.