Сайт: http://www.zhujiajiao.com/en/get-in/index.html По вот этой ссылке обязательно скачать и распечатать карту http://www.zhujiajiao.com/en/map/index.html


Как добраться: Это уже строго говоря не Шанхай, а отдельный маленький город в пригороде, метро туда нет. Единственным вменяемым по деньгам способом добраться является автобус. В отзывах часто читал, что заказывают на весь день такси за 100 долларов и дороже. Ну, если денег девать некуда, тогда конечно. Я же расскажу как всё сделать не хуже, но бюджетно. Если живете не в центре, то метро: линия 8, станция Dashijie , выход 4. Дальше смотрим карту. Это рядом с Народной площадью, её южная оконечность. Идти от метро пару минут. Вам нужен угол улиц Yanan и Puan . Там конечная остановка автобусов, следующих до Чжу Цзя Цзао.


Это обычные автобусы, похожие на городские, но без номера и с характерной окраской: белые, с розовыми полосами. Когда мы подошли, то увидели огромную очередь. Но не будем забывать, что это была суббота. Не-китайцами мы были в очереди одни. Смотрели на нас с тихим изумлением. Подошел автобус. Мы с трудом впихались в него и ехали стоя, а часть народа осталось, так как просто не влезло. Я пытался узнать, когда будет следующий, но китайцы во главе с кондуктором убедили нас, что ждать минут 40 и ехать надо сейчас. Был уже почти полдень и мы решили не тянуть. Ехать с учетом пробок до полутора часов, билет стоит 12 юаней на человека в одну сторону. Практически все едут до конечной, которой и является автостанция города Чжу Цзя Цзао. Теперь смотрим на карту, которую я вам порекомендовал распечатать и взять с собой. Вы находитесь в правом нижнем углу (там нарисован автобус), до моста, обозначенного цифрой 12 на плане, идти минут 10-15. Никаких границ города на воде не существует, по сути это просто несколько кварталов всевозможных лавок и некоторое количество достопримечательностей среди них. При выходе с автостанции к нам привязался велорикша с целью довезти нас за 20 юаней до моста. Он вел себя назойливо (что обычно не в стиле китайцев), тыкал нам под нос картой, что-то убедительно вещал и жестикулировал. Чтобы он наконец отвязался, я показал ему 10 юаней и сказал, что вот столько и ни грамма больше, отстань уже, старый чёрт. К моему удивлению, он согласился и со скоростью пешехода мы поскрипели к мосту.


Обратно дошли пешком, влипли в еще большую очередь на автовокзале, но стоя в автобусе ехать почему-то запрещали и, прождав полчаса, спокойно уехали сидя, проведя обратную дорогу во сне.
Цена вопроса: Как я писал уже выше – никаких границ города нет, вход абсолютно бесплатный.


Стоит денег вход в местные достопримечательности. Внешне они настолько убоги, что мы совершенно ими не заинтересовались. Для желающих на карте они обозначены.


Зачем ехать: Сама по себе деревня прикольная, мостики, каналы, лодочки, вокруг разнообразие местной кухни и всяческих нехитрых …


Брелки из плодов(?) какого-то дерева (ой, не силен я в ботанике)


… и хитрых сувениров. Дракончики, например, сделаны из обычных листьев


А это произведение искусства …


… обычный леденец на палочке


В основном рассчитано на местного туриста, «белых» очень мало.


Культурное потребление семечек, расстелили целлофан


Изготовление местного очень популярного блюда что-то типа наших голубцов. Рис, два виды рыбы(?)


Запаковывается в какое-то растение. Мы попробовать не решились

Традиционная утка


И рыба


Джекфрукт (разновидность хлебного дерева)

Прикольно поболтаться часа три, если в Шанхае больше смотреть категорически нечего.


Покататься на лодке


Попробовать всяких плюшек


Плюшки с дурианом


Иногда содержимое лотков идентификации не поддается


Сладости. Дают пробовать. Одна печенька оказалась с перцем внутри


Очень много свинины


Девушки оделись в магазинчике в старинную местную одежду (есть такой сервис), чтобы самим пофотографироваться, но стали неожиданно объектом для фото всех прохожих


Много местного речного жемчуга от совсем плохого до весьма достойного по качеству.


Видно, что торгуют люди, которые сами держат фермы, так как ничего кроме жемчуга нет, прямо тут и раковины, и целый таз некондиции.


Дешево, ну и, конечно, надо смотреть на качество и торговаться как в последний раз. Мы схлестнулись с китайцем-продавцом за приличное ожерелье для супруги, он хотел 390 юаней (столько и стояло у него на витрине), после ожесточенного пятнадцатиминутного торга ушло за 270. В общем, при желании можно развлечься шопингом, не тратя при этом целое состояние.


Время работы: утром есть смысл ехать часам не ранее, чем к 10, раньше вряд ли торговцы прочухаются, а без них там делать нечего – не тот колорит. Вечером зимой в районе 17 уже темнеет и все начинают сворачиваться, свернулись и мы.


Сколько нужно времени: Часа три нормально, после чего уже устанете, да и обойдете все основное.

Чжоучжуан - один из самых живописных и известных китайских городков на воде , расположенный в уезде Куньшань, в полутора часах езды от Шанхая. Он славится своей романтичной атмосферой, очаровательными видами, старинными мостами и богатыми культурным наследием.

Китайская Венеция - так называют этот необычный городок Чжоучжуан .

Вход в деревню:

Сразу на входе, вас встречают сувенирные лавки:

Пройдя чуть глубже, мы наконец попали в сердце исторической части, где дома расположены на старых узких каналах:




Только в историческом центре городка на территории всего 0.4 кв.км находятся около 100 старинных китайских дворов, более 60 кирпичных арок с искусной резьбой и 14 древних мостов.

Улицами «китайской Венеции» служат каналы, на берегу которых построены дома с белыми стенами и изогнутыми черепичными крышами. Столетия назад по этим улицам жители перемещались на лодках.

Городок Чжоучжуан больше похож на музей под небом, чем на населенный пункт, хотя многие китайцы так и продолжают жить в своих старинных домах.

Это хитрое приспособление, служит для сбора воды из реки в специальный резервуар:

Длинный мост, ведущий из исторической части деревни к современным районам:

Парковка лодок:

Исторические вывески, потрепанные временем:

История «китайской Венеции» - города Чжоучжуана началась с буддийского храма Цюаньфу «Всеобщее процветание», строительство которого завершилось в 1806 году. А первыми жителями города стали буддийские монахи:

В отличие от многих храмов, этот монастырь не огражден стеной, а очерчен водой и удивительным садом. Сад построил поэт того времени Zhang Jiying в 3-5 веке:

Извилистый мостик считается защитой от злых духов:

В деревне много каменных мостов, сохранивших стиль Юаньской, Минской и Цинской эпох:

Еще одной из достопримечательностей Чжоучжуана являются художники, приехавшие из разных уголков Китая. Здесь их можно встретить повсюду:

Местные художники здесь же продают свои работы:

А здесь делают ликер. Его хранят в таких бутылях:

Пустая тара:

К обеду понаехало много туристов и движение на каналах стало весьма оживленным:

У одного из домов на сетке сушатся креветки:

Жители городка в воде каналов моют посуду или стирают белье:

Все-таки самое лучшее время для посещения города - вечер, когда над каналами сгущаются сумерки и красные фонарики, подвешенные к крышам домов, отражаются в воде.

В декабре 1997 года Чжоучжуан включен в список памятников мирового культурного наследия ЮНЕСКО с легкой руки генерального секретаря ЮНЕСКО, который побывал в этом городе и окрестил его «Китайской Венецией».

ЧЖОУЧЖУАН – КИТАЙСКАЯ ВЕНЕЦИЯ

Чжоучжуан – лучшее место на земле

Чжоучжуан – ты жемчужина Поднебесной

Девятьсот лет отражаются мосты.

В зеркале твоих каналов…

Песня летит над гладью канала, а исполняет ее молодая лодочница, одновременно ловко маневрируя между снующими во всех направлениях прогулочными лодками.

Известен этот городок, расположенный в самом центре Китая, тем, что почти не изменился за все прошедшие столетия.

В Китае, как и во всем мире, очень ценят подлинную старину, особенно в городах. Чжоучжуан – своего рода уникальный заповедник этой старины, чудом сохранившийся, почти не тронутый временем.

В отличие от расположенного всего в 60 километрах Шанхая – 12-ти миллионного ультрасовременного мегаполиса, который называют «самым некитайским из всех китайских городов», Чжоучжуан – типичный китайский городок. Улицы-каналы и дома, выстроившиеся вдоль набережных. В Чжоучжуане не увидишь велосипеда – неизменного атрибута Поднебесной империи. Лодка – основной вид транспорта на все случаи жизни в этой китайской Венеции.

Многие столетия в Поднебесной империи совершались войны и революции, сменяли друг друга поколения, но Чжоучжуан не обращал на это никакого внимания. Он сохранил свой уклад жизни, архитектуру жилищ и мостов, свою кухню и даже свой особый диалект китайского языка.

Говорят, что до этого хрупкого мира, затерянного среди рек и озер, в который в прежние времена можно было попасть только по воде, не могли дойти ни враги-разрушители, ни друзья-созидатели, жаждущие великих перемен. Не вступила в город японская армия, оккупировавшая в свое время соседний Шанхай, не добрались до него хунвейбины во времена «культурной революции». Но не только это, но и красота и своеобразие этого городка на воде, спасли Чжоучжуан от всех превратностей судьбы. А может быть, дело в древних храмах, которые были призваны защитить город от врагов.

История города началась с буддийского храма Цюаньфу «Всеобщее процветание», строительство которого завершилось в 1806 году. Первыми жителями города стали буддийские монахи.

Буддизм пришел в Китай из Индии в начале 3-го века. Приверженцами буддизма были и некоторые китайские императоры, буддийские храмы есть почти в каждом китайском городе. Но буддийский храм в Чжоучжуане особенный. Это сооружение занимает площадь в 13 гектаров, полностью покоится на воде. Последователи исконно китайской религии даосизма построили неподалеку свой, даосский храм, где в алтаре стоит фигура даосского божества – Нефритового императора и других богов даосского пантеона.

Есть в этом небольшом городке и храм Конфуция. Так что, три основные религии Китая пустили прочные корни на воде и земле этих мест.

Как-то через городок по своим торговым делам проплывал богатый купец из южной провинции Чжэцзян по фамилии Шень. Он был настолько поражен красотой храма на воде, что решил навсегда обосноваться в городе и построил на берегу одного из каналов свои резные терема. Эти сооружения сохранились до наших дней и носят название их владельца – «Дом Шеня». Здесь разместился местный музей. Стали строить свои дома и другие богатые купцы и чиновники, приезжая сюда за красотой.

За последние столетия ни вода, ни яркое солнце, ни влажные ветра не разрушили шедевры древнего китайского зодчества. Сюда по-прежнему приезжают архитекторы из далеких уголков страны не только за тем, чтобы полюбоваться творением своих предшественников, но и поломать голову над секретами этих сооружений, стоящих без капитального ремонта не одну сотню лет.

В доме Шеня более ста комнат: для хозяина, его жен, наложниц, гостей, слуг. Кроме галерей, соединяющих все эти помещения по обеим сторонам дома, построена еще одна, тайная галерея, по которой можно незаметно покинуть любую из комнат. Зачем? Как видно дом Шеня таит в себе не только архитектурные и строительные тайны.

Это царство гармонии и тонкого вкуса. Каждая деталь интерьера: мебель красного дерева, тонкая резьба по дереву, каждый иероглиф, высеченный на камне или начертанный на шелковом свитке, содержит глубокий философский смысл. В одной из комнат на стене свитки с парными надписями мудреца Конфуция:

«Учиться без всяких мыслей, значит, попусту терять время. Размышлять, но не учиться – так же бесполезно».

Здесь все говорит о том, что в этой комнате готовился к экзаменам наследник знаменитого рода. Свитки с изречениями китайских мудрецов, фарфоровые вазы тонкой работы, музыкальные инструменты, пейзажи на рисовой бумаге, кисти, тушь, тушницы…

Многотрудный и многоступенчатый экзамен на получение чина при местном губернаторе, а может, и при дворе самого император, требовал очень серьезной подготовки. Соискатель должен был знать китайскую классическую литературу, уметь писать стихи и рисовать, разбираться в музыке и ритуалах и, конечно же, глубоко освоить конфуцианские тексты. Порой на овладение всеми этими мудростями уходила большая часть жизни.

И еще один архитектурный шедевр – дом Чжана. Он построен еще раньше – в 15 веке. В дом можно попасть, не выходя из лодки: канал ведет во внутренние покои… Так сказать «с корабля на бал». Эту особенность своего жилища хозяин воспел в стихах:

«Пусть добрый ветер надежды

Наполнит ваши паруса

И принесет ваш корабль

В чертог моего дома…»

Когда проходишь по комнатам этого богатого и благоустроенного жилища, кажется, что должно произойти еще какое-нибудь чудо: распахнется шелковая портьера, и в комнату войдет одна из героинь средневекового классического романа «Сон в красном тереме» красавица Ван. По древнему обычаю она будет в красных свадебных одеждах, ее лицо будет закрыто от посторонних взглядов красной вуалью, которую она откинет только после свадебной церемонии, и ее жених Бао Юй впервые увидит это прекрасное лицо…

А пока он ждет невесту в лодке у входа в дом, и мускулистые лодочники в нарядных одеждах уже готовы под звуки гонгов и барабанов помчать молодых в дом жениха… За окном, действительно, загремели гонги и барабаны, шли съемки многосерийного телефильма.

Чжоучжуан – любимое место китайских киношников, снимающих здесь исторические ленты. За последние годы в городе снято более 60 художественных фильмов. Создавал тут свои шедевры и классик китайского кино Чжан Иньмоу. Его знаменитые «Триады», «Поднимите красные фонари» рождались в Чжоучжуане. Здесь не нужно возводить декорации, придумывать интерьеры. Город – его дома, переулки, каналы и набережные – лучшие декорации.

За последние 500 лет мало что изменилось не только в облике города, но и в ритме жизни горожан. Ровно в 12 часов дня жизнь в городе замирает. Настает святое в Китае время обеда. И сами горожане, и многочисленные туристы, которых ежегодно бывает здесь более миллиона, растекаются по ресторанчикам и закусочным. Местный турист неприхотлив. Это, в основном, китайские граждане, приезжающие сюда со всех концов страны, чтобы прикоснуться к подлинной истории своей родины. На какое-то время не только места общепита, но и набережные каналов, лодки, мостики превращаются в импровизированные закусочные.

Местная кухня достаточно традиционна для этого края рыбы и риса. Но есть блюдо, которое можно попробовать только здесь. Это знаменитая «свинина по-чжоучжуански» – «вансаньци», запеченная целым куском по старинному рецепту. Мало кто уезжает из городка, не отведав этого блюда, а то и прихватив его с собой в коробке с блюдом, чтобы угостить друзей.

У него блюда интересная история. Когда-то очень давно проезжал через эти места император. Времена были смутные, император боялся покушений, и на столе были запрещены ножи. Хитроумный хозяин нашел выход. Нежное мясо нужно было разрезать острой косточкой, извлеченной из него. Император был в восторге и от вкуса блюда, и от находчивости хозяина…

Но все же главная достопримечательность Чжоучжуана – художники, приехавшие из разных уголков Китая.

Их здесь столько, что им приходится с раннего утра занимать наиболее выгодные места для творчества. В лучшем положении местные художники. Они могут творить, не выходя из дома. В одном из таких домиков, ступени которого выходят прямо к воде, живет художник Дай Чаоши. Ему уже за 80. Почтенный Дай – художник по призванию. Но всю жизнь проработал бухгалтером. И лишь когда ушел на пенсию, обнаружил в себе талант живописца. За 20 лет творчества слава о его картинах перешагнула границы городка. Его знают в Шанхае, Пекине, его работы – в художественных галереях многих городов Китая. Он работает в стиле китайской классической живописи «гохуа». Она имеет строгие каноны. Здесь регламентирован каждый мазок кисти, каждая деталь имеет глубокий смысл. Но эти условности не сковывают фантазии художника, скорее дают ему простор для творчества. Так возникают на его картинах великолепные пейзажи, цветы, птицы, рыбы. Они наполнены светом и теплом.

«Смотрите, какая вокруг благодать, – говорит мне старый художник, показывая рукой на открывающийся перед нами вид городка. – Здесь трудно не стать художником или поэтом…»

Мы сидим на террасе его домика, вода канала плещется прямо у ног. Рыболовы с бакланами, сидящими на носу лодки, отправляются на озеро ловить рыбу. Птицы сидят неподвижно в предвкушении охоты.

Точно такие же бакланы и на его картинах, развешанных по стенам маленькой мастерской. Художник рассказывает о своей жизни:

«Моим учителем был местный художник Сюн Айху. Он помог мне найти свой путь в искусстве. Это патриарх наших местных художников, работающих в стиле «гохуа». Он ушел из жизни в 94 года. Сейчас я старейший… Художники, работающие в стиле «гохуа», живут долго и счастливо. Ведь наш предшественник, величайший художник Китая Ци Байши прожил почти сто лет. Само творчество продлевает жизнь… Так здесь говорят».

Но, даже уходя из жизни, художники Чжоучжуана продолжают «жить» в этом городке. Здесь есть обычай – вывешивать на стене дома картины умершего художника. Не для продажи, для памяти.

Молодые художники Чжоучжуана ищут свои пути в искусстве, но, попадая под влияние той или иной живописной школы, например, импрессионизма или абстрактного искусства, они остаются китайскими художниками: город и традиции крепко держат их в своих объятиях.

Художник У Цзюньцюнь – представитель нового поколения. Он учился в Шанхае, хорошо знаком с китайским национальным и классическим европейским искусством. Любимый мотив его творчества – мосты Чжоучжуана. Это символ города, его визитная карточка. У Цзюньцюнь считает, что главный секрет привлекательности города – его мосты – 14 знаменитых и множество безымянных. Если архитектура – это застывшая музыка, то местные мосты – это симфония, посвященная единству трех стихий: воды, земли, неба. Он может нарисовать их по памяти, не упустив ни малейшей детали.

Художник издал несколько альбомов со своими гравюрами, с описанием истории мостов. В городе открыта постоянная выставка его работ, на которых, конечно же, изображены знаменитые мосты Чжоучжуана…

«Я хочу, – продолжает он, – чтобы о наших мостах узнали во всем мире, в том числе и в России».

Написание иероглифов в Китае – высокое искусство. Сам по себе иероглиф – это просто слово, знак, понятие. Но под кистью художника иероглиф оживает. Как бы возвращается в свое прошлое, когда он изображал то человека, то лошадь, то змею. В Китае регулярно проходят выставки работ мастеров иероглифики, и они неизменно пользуются успехом.

В Пекине есть парк «Озеро дракона». Здесь на каменных стелах высечены несколько сот иероглифов «лун» (дракон) так, как его писали с древних времен до наших дней. И ни один иероглиф не повторяется. Он самобытен, как это мифическое существо – то стремительно рвущийся в небо, то спокойно плывущий в морской стихии, то настороженный хранитель Небесного дворца…

Юань Ичжень – самый известный в городе каллиграф. Он знаменит не только своими работами, но и техникой, с помощью которой создает каллиграфические полотна. Он рисует иероглифические строки под музыку, не отрывая кисть от бумаги, единым штрихом создает целые иероглифические картины на стихи известных поэтов, высказывания мудрецов, нравоучительные тексты.

Написание иероглифов, – говорит Юань, – можно сравнить с борьбой мужского и женского начала в китайской философии: «янь» и «инь». Когда твердое – рука художника и мягкое – рисовая бумага, взаимодействуя рождают произведение искусства.

Звучит древнекитайская музыка, и под кистью Юаня, словно приносимые ветром, выстраиваются иероглифы:

Обман в словах

О радостях весенних:

Всё в безумстве рвет,

Сдув лепестки,

Погнав их по теченью,

Он опрокинул лодку рыбака.

Это Ду Фу, знаменитый поэт VIII века, любимый поэт художника.

Но не только поэты и художники населяют этот удивительный город. Местные кустари составляют добрую половину горожан. У них нет столь сложных философских подходов к работе, как, скажем у каллиграфа Юаня, они просто выполняют свою будничную работу. Вот и вся философия!

В местной чайной с домашним названием «Апо» (Тетушка) я обратил внимание на группу аккуратно, со вкусом одетых пожилых женщин. Они коротали время за чашкой чая, неспешной беседой и рукоделием. Рядом, прямо на улице – молодая женщина за старинной прялкой, чуть поодаль мастерская сапожников, которые плетут из бамбука удобную обувь. Они трудятся не только для заработка, но и для истории, сохраняя традиции древних мастеров.

Хранят древние традиции и девушки – вышивальщицы по шелку. Искусство вышивки возникло в Китае в далекие времена. А когда китайцы научились получать шелковую нить из кокона шелкопряда и расцвечивать ее всеми цветами радуги, наступил золотой век этого мастерства, который длится по сей день.

Славится Чжоучжуан и расписными изделиями из стекла. На внутреннюю сторону флакона или полого стеклянного шара с помощью тончайшей кисточки наносится рисунок. Возникают чудесные пейзажи, оживают персонажи старинных китайских романов: смелые герои и ослепительные красавицы.

И еще одна древняя традиция, связанная с лодками. Из поколения в поколение здесь передавалось умение управлять лодкой. Лодка управляется одним веслом, прикрепленным к корме. Лодочники, как правило, женщины. И если устанавливать где-нибудь монумент «Девушке с веслом», то лучшего места, чем Чжоучжуан, в мире не найти.

Население города – 23 тысячи человек. За чертой старого города возникает новый Чжоучжуан с современными кварталами. Строительство идет споро. Деньги от туризма помогают делать это. Но ни одна новостройка, ни одна современная реклама не проникает в старый город. Сюда даже воспрещен въезд автотранспорта. Рикши – как во времена, когда Чжоучжуан был еще островом – основной вид передвижения.

Сохранить красоту древнего города нетронутой – такова главная забота местных властей. И лучше других это понимает мэр города господин Чжоу. Он известный специалист по древней китайской архитектуре, романтик по натуре, человек, влюбленный в Чжоучжуан.

«Подобного места нет во всем Китае, – говорит он. – В декабре 1997 года Чжоучжуан включен в список памятников мирового культурного наследия ЮНЕСКО с легкой руки генерального секретаря ЮНЕСКО, который побывал в нашем городе. Его окрестили «Китайской Венецией». Пусть будет так. Я по приглашению побывал недавно в Венеции. Честно говоря, Чжоучжуан мне нравится больше».

Китайская газета рассказала о нашей семье и из всех фотографий сочла эту – лучшей

«Ничего не пропустить!» – другого корреспондента из России сегодня здесь нет.

На китайской улице в обычный будний день или все хотят увидеть «китайскую Венецию» – Чжоучжуан

Идет сессия китайского парламента

На пресс-конференции руководителей китайских профсоюзов больше всего задавали вопросов об экономической политике.

Телегруппа из России снимает Гао Мана, известного китайского литератора и переводчика русских писателей.

Китайская кухня – потрясение для иностранцев или как этот повар готовит «пекинскую утку»

На Пекинском телевидении. Идет передача о России

Картина Гао Мана, написанная в национальных традициях, в дни празднования в Китае 200-летия со дня рождения А.С. Пушкина

Символ и гордость Поднебесной – Великая Китайская Стена.

Приятно увидеть свою фотографию в китайской газете

Интервью на главной площади Пекина

Журналисты из России на встрече с Цзян Цзэминем

Агентство Синьхуа утверждает: «Владимир Куликов – поборник российско-китайской дружбы»

Мэр Пекина вручает правительственную награду за передачу «Русские вечера» на Пекинском телевидении

«Мне сверху видно все» – на Великой Китайской Стене

С российским телеоператором Ефимом Яковлевым

В особой экономической зоне

В знаменитой мастерской воздушных змеев в Вэйфане

С инструктором школы УШУ

Рикша – и теперь средство передвижения, но только для туристов и любителей экзотики

Известный каллиграф делится опытом

В Тибете даже крыша рядового храма – произведение искусства

Самая уникальная в мире парковая расписанная картинами галерея в Ихэюане (Пекин)

Будда будущего – к нему приходят со своими планами

В храме Конфуция деревья, как люди – например, это дерево как мудрый старик

Каждый репортаж должен быть по-своему интересным

Китайская архитектура детище многих тысячелетий

Самодеятельные танцоры на пекинской улице

Как правило в конкурсах детских рисунков в Китае участвуют все желающие. Так здесь ищут и находят юные таланты

Верный друг – велосипед – спасение в часы «пик»

Из книги Русская рулетка автора Кьеза Джульетто

Глава 12 КИТАЙСКАЯ ПЕРЕМЕННАЯ Летом 1999 года эпоха Ельцина приблизилась к закату, несмотря на все отчаянные попытки «семьи» продлить ее, несмотря на звериную жизнестойкость ее главного героя и его стремление избираться и переизбираться до конца времен, несмотря на

Из книги Литературная Газета 6247 (№ 43 2009) автора Литературная Газета

Китайская грамота События и мненияКитайская грамотаОПРОСНедавно была подписана программа сотрудничества России и Китая на 2009–2018 годы по совместному освоению наших месторождений полезных ископаемых в Сибири и на Дальнем Востоке. Соглашаясь на подобное

Из книги Собрание автора Шварц Елена Андреевна

Китайская игрушка Людмиле Березиной Как сладостно, отрадно знойным летом В кустах смороды разогретых Читать о кораблях во льдах, Торосах, вьюгах, полюсах И мужественных снегирях. Зимою небо сизо Как горла сизарей, Что жмутся на карнизах, Когда дохнёт Борей. В

Из книги Магия книги автора Гессе Герман

КИТАЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА * * *То, о чем нам могут поведать мудрецы древнего Китая, быть может, более значительно, нежели полагают иные из нас…Самым прославленным китайским мудрецом издавна был Конфуций, и это справедливо, так как из всех мыслителей древности именно он оказал

Из книги Газета Завтра 980 (37 2012) автора Завтра Газета

Из книги Как за 50 евро слетать в Европу [Готовые решения для экономных путешественников] автора Бородин Андрей

Италия: Тревизо - Венеция - Феррара - Равенна - Верона - озеро Гарда Венеция (Venezia) заочно превратилась в настоящий культовый город для всех «странствующих и путешествующих». Посетить его мечтают даже те, кто вообще предпочитает сидеть дома, а площадь Святого Марка

Из книги Газета Завтра 43 (1040 2013) автора Завтра Газета

Почти Венеция Алексей Касмынин 24 октября 2013 0 Культура Московское биеналле современного искусства «Больше света» В Манеже 20 октября завершилась пятая Московская биеннале современного искусства. Свернуты все натяжные экраны, свинчены с потолков проекторы, снесены

Из книги Нефтяные магнаты: кто делает мировую политику автора Лоран Эрик

Китайская «нефтедипломатия» В современном баре современного квартала Ванфуцзюй, на широкой пешеходной улице, вдоль которой расположены магазины, один китайский журналист описывает мне свои все возрастающие проблемы, но настаивает на том, чтобы я не называл его имени.

Из книги Шокирующие китайцы [Все, что вы не хотели о них знать. Руководство к пониманию] автора Ульяненко Виктор Васильевич

Китайская грамота Ученье - свет, а неученье - тьма. Русская народная поговорка Эта фраза знакома нам с детства, но не все догадываются, в какой степени знание иностранных языков может облегчить жизнь и насколько их незнание способно выйти боком, если случайно возникнет

Из книги Газета Завтра 491 (16 2003) автора Завтра Газета

КИТАЙСКАЯ ГРАМОТА Григорий Черный 22 апреля 2003 0 17(492) Date: 23-04-2003 Author: Григорий Черный КИТАЙСКАЯ ГРАМОТА (Восточный сосед: мифы и реальность) Экономическое развитие Китая в послемаоцзедуновское времЯ впечатляет. В России оно вызывает и зависть, и надежды на нечто

Из книги Красный дракон. Китай и Россия в XXI веке автора Девятов Андрей Петрович

Китайская бюрократия Китайское общество нетенденциозно, не либерально и не тоталитарно. Верх образуют начальники и старшие, а низ - подчиненные и младшие.Среда обитания китайцев и не сурова (на китайской равнине тепло и влажно), и не комфортна (80 % территории - горы).

Из книги Америка и американцы автора Бухвальд Арт

ВЕНЕЦИЯ ПО ХЕМИНГУЭЮ Каждый приезжающий в Венецию подпадает под влияние по крайней мере одного из великих писателей, писавших об этом городе. Хемингуэй, вероятно, влиял на меня больше, чем кто?либо, и думаю, что без «За рекой, в тени деревьев» я не мог бы наслаждаться

Из книги Угроза войны автора Климов С.

Китайская революция Но есть еще одна большая причина, по которой так сильно ненавидит нас Англия лордов и капиталистов.Причина эта - китайская революция.Семьдесят пять лет тому назад английские купцы впервые появились в Китае. Увидев, что страна эта сильно отстала и

Из книги Призрак России [Кремлевское царство теней] автора Пионтковский Андрей Андреевич

Китайская шинель Питерский двор, в котором мальчик-приемыш из бедной семьи, ютившейся в коммунальной квартире, проводил все свое время - это и была его настоящая школа жизни. Обычный двор 50-х, 60-х с жестокими драками, властью уголовной шпаны и культом силы. Чтобы выжить в

Из книги Ноука от Горького Лука (компиляция) автора Горький Лук

Китайская комната (авторпати) Литературные аллюзии и параллели - то все добре и полезно для развития. Но надо задуматься над следующим, панове-браття.Если классическую «китайскую комнату» придумал философ Сёркль по двум причинам (а их у философов всегда две, и всегда те

Из книги Газета Завтра 3 (1155 2016) автора Завтра Газета

Китайская кухня Китайская кухня Николай Коньков Политика Экономика и начало работы Азиатского банка инфраструктурных инвестиций Китайская кухня - признанный символ изысканности и разнообразия. На протяжении тысячелетий, с одной её стороны было немыслимое

Город Чжуцзяцзяо действительно напоминает итальянскую Венецию. Улицы здесь частично заменены каналами, через которые наведены красивые мосты. Еще это место называют ‘жемчужный поток’ за красоту и колорит. Город Чжуцзяцзяо с 1700-летней историей сейчас является пригородом и популярным туристическим местом.

Описание Шанхайской Венеции не вошло в основный цикл статей о на нашем сайте, и я рассказываю о ней в блоге. Тому есть веские причины. Мне довелось здесь побывать лично. Это красивое место, но только я не запомнил ни одного здания, ни одного моста. Вы сейчас подумали, что у меня плохая память? Она у меня отменная. Я запомнил все здания главной оси , и могу назвать их и описать внешний вид по памяти. В Шанхайской Венеции мне запомнился только один эпизод.

Мы прогуливались по одной из улочек, и нам повстречался старик, который продавал вареные гусиные яйца. Гусиных яиц я никогда не пробовал и решил восполнить этот пробел. Он просил за яйцо 2 . Я заплатил 5, так как мне было его жалко. Оказалось, что гусиное яйцо на вкус не отличается от куриного, только в несколько раз больше.

Как добраться

Вдобавок, до Шанхайской Венеции очень сложно добраться самостоятельно. В тот раз меня привезли деловые партнеры на машине. Я тогда решительно не знал, куда мы едем, и время пролетело незаметно.

Во второй раз в Шанхае я был уже вместе с супругой, и подумывал съездить в город Чжуцзяцзяо. Но узнав маршрут поездки, решил, что “овчинка выделки не стоит”.

От Шанхайской Венеции до ближайшей станции – 30 километров! Нужно доехать на метро до последней западной станции линии 2 – Сюжи. Потом 2 часа ехать на автобусе. Этот автобус еще нужно опознать, так как у него нет номера, а только название ‘Ху Жу Гаосю Куа Сиан’.

Второй вариант – ехать от станции метро до города Чжуцзяцзяо на такси. недорогое, но поездка все равно ‘влетит в копеечку’. Поездка будет стоить около 100 юаней в каждую сторону.

Несмотря на долгую дорогу, туристов тут достаточно.

Причины популярности

Древняя история – одна из причин, чем . Каждый путешественник хочет прикоснуться к древностям. Но вот проблема – в Шанхае прикасаться решительно не к чему. Из исторических достопримечательностей можно вспомнить только , построенный в 16-м веке. Также в можно посмотреть богатую коллекцию предметов старины.

На этом список заканчивается. А в Шанхайской Венеции некоторые здания датируются еще династией Мин (14-17 века). Как говорится, “на безрыбье и рак – рыба”.

Все туристы приезжают сюда в составе организованных групп. Туристические бюро очень любят это место, так как за вход не нужно платить. Гидам поездка в город Чжуцзяцзяо очень удобна. Он большой (42 гектара), и можно отпустить туристов в ‘свободное плаванье’, а самим отдыхать. Вот и едут сюда экскурсионные автобусы нескончаемым потоком.

Что здесь действительно интересно

Шанхайская Венеция интересна контрастом между шумом мегаполиса Шанхай и своей тишиной и умиротворенностью. Действительно, как будто попадаешь в другой мир. Однако, этот контраст чувствуется не так сильно, так как за несколько часов поездки сюда вы успеете отвыкнуть от суеты мегаполиса. За таким ощущением контраста я рекомендую пойти в сад ЮйЮань или в . До них ехать не так далеко.

Есть еще несколько мест, где можно испытать аналогичные ощущения, не ‘убив’ несколько часов своего времени. Например, Парк дикой природы или тот же Шанхайский музей.

Самое интересное в Шанхайской Венеции – это мосты. Всего их 36, из них 35 каменных и один деревянный. Этот деревянный мост называется ‘Ланг’ или ‘Хуимин’. Название переводится как ‘веранда’. Он действительно похож на веранду с резной крышей и бортиками из бруса.

Самый известный каменный мост называется ‘Фаншен’. Это самый длинный и высокий мост в Шанхайской Венеции. У него пять арок. Его название переводится как ‘мост бесплатной рыбалки’, раньше с него действительно ловили рыбу. Этот мост древний, считается, что его построили в 1571 году.

Главная пешеходная улица называется ‘Северная улица’. Она всего около километра длиной. Тут расположились сувенирные магазинчики. Но покупать что-то для вашего списка того, в подарок, я бы не советовал. Здесь все очень дорого, как и на любом туристическом рынке.

Здесь есть красивый сад ‘Кезхи’, но до него достаточно далеко идти. Пожалуй, больше тут смотреть нечего.

За отдельную плату вас прокатят на лодке и покажут самые интересные места. Цена зависит от количества достопримечательностей по маршруту. 4 интересных места – 30 юаней, 8 мест – 60 юаней, 9 мест – 80 юаней.

В итоге

Если бы Шанхайская Венеция находилась рядом со станцией Шанхайского метрополитена, то я бы с радостью рекомендовал читателям посмотреть это место. Но так как оно находится “у черта на куличках” ... прошу прощения, мы говорим о Китае, я перефразирую эту фразу в стиле – “у демона Мары на куличках”, то ехать сюда я советую в последнюю очередь.

Желаю интересных экскурсий в Шанхае, и читайте другие записи блога (ссылки ниже ).

Громаду Шанхая окружили многочисленные "чжоу": Сучжоу, Ханчжоу, Янчжоу... Все они представляют собой тот классический Китай, который мы привыкли представлять по фильмам и книгам о временах династий. Сады, каналы, лотосы - побежденная природа, поставленная на службу (читай - на услаждение) китайских вельмож и сановников.

Сады Сучжоу и прогулки вдоль озера в Ханчжоу собирают не меньше туристов, чем Запретный Город и Великая Китайская Стена. На этом фоне несколько на втором плане стоит Чжоучжуан, носящий титул "Китайской Венеции". Лейбл явно затертый - так называют и Сучжоу, и Янчжоу. Но практика посещения показывает, что на этот раз лейбл прилеплен удачно.

История города восходит к 1086 г. Большинство здания исторического центра – 14-16 вв. Но известным и популярным среди туристов Чжоучжуан стал только в середине 80-х гг. В 1984 г. китайский художник Чэнь Ифэй пишет картину «Воспоминание о родном городе», на которой изображает Двойной мост (он же – мост Шуанцяо) в Чжоучжуане.

Картина поехала на выставку в Нью-Йорк, где попалась на глаза нефтяному олигарху Арманду Хаммеру (Occidental Petroleum Corporation). Он купил картину, а позже презентовал ее Ден Сяопину.

Так, в одночасье, и мост, и город стали сверхпопулярны среди китайских туристов. К концу 90-х гг. никому не известный десятилетием ранее Чжоучжуан принимал уже по 2,5 млн. туристов ежегодно. В 1998 г. город вошел в список ЮНЕСКО – а значит пришли и деньги на реставрацию (плюс к тому, что выделяет китайское правительство).

Сейчас это классическая «туристическая ловушка» - центр города вылизан и отреставрирован.

Каждое здание – это либо музей, либо ресторан, либо сувенирная лавка. Собственно, сам исторический центр и есть один большой музе под открытым небом. Достаточно сказать, что вход в историческую часть города стоит 100 юаней (330 руб).

Чжоучжуан находится всего в 30 км от Сучжоу и около 60 км от Шанхая. Из Сучжоу ходят автобусы, причем «белому человеку» билет на него не продают, а посылают в спецкассу, где сразу платишь 100 юаней за билет в центр города. С этим билетом автобус везет до Чжоучжуана бесплатно. От автостанции до входа в старый город придется пройти метров 600.

Перед входом в старый город – несколько построенных с нуля арок. Когда-нибудь их так и будут называть: постройки эпохи династии КПК.

Приезжать в Чжоучжуан лучше под вечер, когда вал китайских тургрупп уже схлынул и по городу можно пройтись, не расталкивая толпу локтями.

Внутри старого города все цены взлетают втрое, так что имеет смысл купить воду, а то и просто поесть заранее. Основа местной кухни – блюда из рыбы.

В старом городе 14 мостов, которые пересекаешь постоянно, в каком бы направлении не пошел.

Действительно похоже на Венецию. Только гондольеры в остроконечных шляпах.

Кстати, гондолы делаются тут же.

Билет, помимо входа в собственно город, дает право посетить все музеи и храмы, что в нем находятся. В городе ориентируйтесь на указатели, сообщающие о направлении и расстоянии до нужной достопримечательности.

Особенно понравился храм, находящийся на самом краю города. Нам повезло – здесь уже не было ни одного туриста.

Бродить по таким комплексам в одиночестве – одно удовольствие.

В общем, в Китае достопримечательности, которые удалось посетить без присутствия тургрупп, и оставляют самые благоприятные впечатления.

А за стеной комплекса – уже совсем другой Китай – там не помышляют о туристах, но рыбу ловят в тех же конических шляпах, теми же дедовскими методами.

Уж и не знаю, что аутентичнее…