Заканчивая наш круиз в Вальпараисо, мы, имея ограничения по датам обратного вылета из Сан-Паулу, разрывались перед дилеммой:
- или три дня только в Вальпараисо с Винья-дель-Мар и Сантьяго
- или полёт на остров Пасхи
- или блиц-вояж на водопады Игуассу.

Победила экономическая целесообразность.

Авиарейсы на остров Пасхи монопольно выполняет из Сантьяго или Лимы (Перу) только чилийская авиакомпания LAN. Цена авиаперелета в отсутствии конкуренции постоянно держится в районе 500-1000 долларов (туда-обратно).
На четверых суммарно получалась почти цена нашего 16-дневного круиза. Мозг просто отказывался проявлять подобную щедрость. Поэтому идею с островом Пасхи отложили до лучших финансовых времен.

Зато Чудеса ценообразования авиатарифов давали одинаковую цену (около 400 долларов) перелета из Сантьяго,
что до Сан-Паулу (в одну сторону),
что до бразильского Игуассу Фоллс (с пересадкой в том же Сан-Паулу). Причём туда-обратно.

Поэтому был выбран последний вариант.

Получались такая насыщенная впритык программа:

1 день. Прибытие в порт Вальпараисо. Осмотр трех городов (Вальпараисо с Винья-дель-Мар и Сантьяго) с помощью русскоязычной экскурсии-трансфера от "Виа Марис". Вылет в тот же день в 17.00 из Сантьяго в бразильский Игуассу Фоллс с ночной стыковкой в Сан-Паулу.

2 день. Утренний прилет Игуассу Фоллс. Посещение парка птиц, бразильской стороны водопадов, плотины Итайпу.

3 день. Посещение аргентинской стороны водопадов Игуассу и обратный вылет в 13.00 (!) в Сан-Паулу, откуда в 17.00 вылетали в Европу.

P.S. Изначально аргентинская сторона планировалась сразу же по прилёту (как дальняя и более продолжительная),
а бразильская сторона на следующий день (как ближняя к аэропорту для обратного вылета), но экстремально сложилось так как написано выше.

Реально получилось "галопом по южным америкам". И это, увы, плохо! Полностью расслабиться и насладиться прекрасными видами не удалось. В спешке главной мыслью было "только бы не опоздать на самолёт".

Поэтому, если попадете в те края, то уделите каждому месту минимум по 2 дня. Они того заслуживают.

Накануне прихода в порт нам раздали назад заграничные паспорта, сданных при посадке. В паспортах прибавились (без нашего участия) много печатей и неоднократных отметок пограничных служб четырех стран:
Бразилии. Аргентины, Уругвая и собственно Чили.

Порт в Вальпараисо - это морские ворота Чили. И прежде всего - военные, затем - грузовые, и лишь в последнюю очередь - пассажирские.

Пассажирские круизные лайнеры появляются здесь намного реже, чем в Рио, Монтевидео и Байресе.

Пешком по порту перемещаться запрещено. И секретность соблюдается, да и заблудиться легко. Поэтому от борта лайнера до пассажирского терминала курсируют синие шаттл-басы - каждые 5 минут.

В пассажирском терминале необычайно тщательно (с обнюхиванием спецовчарками) проходил таможенный досмотр на наличие продуктов, запрещенных ввозу в Чили. Нельзя ввозить всё мясное, молочное, фруктовое и овощное.
Вобщем, ничего съестного в Чили с корабля выносить нельзя - Вечный КАРАНТИН!

Т.ч. если вы захотите прихватить из буфета на корабле что-то съестное на дорогу, тщательно выбирайте ассортимент.

После таможни, с обнюханными чемоданами выходим на притерминальную территорию. Здесь много встречающих с табличками, а наша русская группа направляется к туристическому автобусу, который повезет нас на заключительную экскурсию-трансфер: Вальпараисо, Винья-дель-Мар, Сантьяго.

Нельзя такой интересный город осматривать лишь пару часов проездом (трансфером в аэропорт) из окна автобуса.
Это туристическое преступление, которое мы совершили!

Не повторяйте его. Побудьте в Райской Долине - Вальпараисо минимум полный световой день.

И если вам удалось посвятить прогулкам по Вальпараисо несколько часов, то сразу же проникнитесь особым очарованием этого портового города. Чем-то он похож на район Ла-Бока в аргентинской столице, только с фуникулёрами.

Я бы назвал эти районы-скворечники - "цивилизованными" фавелами. Где роль цивилизации играет механические подъемники-фуникулёры.

Быть в Вальпараисо и не покататься на вагонетке-фуникулёре, это как в Питере не прокатиться ночью под разводными мостами, а в Лондоне не сделать круг на колесе обозрения "London Eye". Не всем туристам удаётся это сделать с первого раза. Мы наверстали упущенное в Сантьяго.

Центральной площадью Вальпараисо, на которую везут туристов является Plaza Sotomayor прямо около порта и конечной станции метро (пригородной элеткрички). Здесь расположено здание ARMADA DE CHILE. То ли Адмиралтейство, то ли Морское Министерство, то ли Штаб ВМФ. В центре площади - памятник капитану национальному герою Артуро Прату и его мавзолей.

Красиво смотрится отреставрированная эклетика - прошловековые фасады со стеклянной начинкой.

Общественный транспорт в Вальпараисо представлен автобусами и троллейбусами, потрепанного вида.
Такие же видел в финансовой столице Бразилии - Сан-Паулу.

Для полноты транспортной картины надо добавить, что в Вальпараисо есть скоростная железная дорога, названная METRO. Хотя по сути это пригородная наземная электричка. Её протяженность 43 километра. На ней 20 станций, из которых только 4 под землей.

Железная дорога соединяет все курортные городки на побережье и горные поселки. И служит надежной альтернативой наземному транспорту. Стоимость билета довольно дорогая для ЮА - около 3 долларов. Сами не успели воспользоваться, но подсказываю для тех, кто планирует посещение Вальпараисо.

ВИНЬЯ ДЕЛЬ МАР - Чилийское МОНТЕ-КАРЛО

Живя на крутых склонах и работая в порту, жители Вальпараисо решили зону отдыха сделать в соседней бухте Винья дель Мар, что в 7 километрах. Остроили там чилийское Монте-Карло, фешенебельный курорт с казино. Столичные богачи приезжают из Сантьяго покутить здесь в своё удовольствие

Десять минут по автостраде или на метро и ты оказываешься в городе, совершено не похожем на портовый Вальпараисо. Разительный контраст!

Вода в Тихом океане здесь даже в жаркий сезон, увы, не прогревается до комфортных температур. Народ в основном загорает и лежит на песочке. Несколько километров пляжной береговой линии, где можно дать волю чувствам.

Стратегически важное транспортное сообщение между чилийской столицей Сантьяго и портом Вальпараисо
прежние и нынешние власти всячески пытались облегчить. Горный рельеф не позволял построить скоростной автобан, пока не прогрызли пару туннелей, которые сократили путь на добрый десяток километров и позволили избежать крутого горного серпатина и перевалов.

Теперь расстояние между столицей и портом уменьшилось почти до одной сотни километров, которые легко преодолеваются за час с небольшим. Раньше на это требовалось в два-три раза больше времени.

Новый скоростной автобан подписал "смертный приговор" железнодорожной ветке Сантьяго-Вальпараисо. Поездка по рельсам занимает 4-5 часов и ныне поезд не выдерживает конкуренции. Пассажирское сообщение по ж/д практически прекращено.

Поэтому круизерам, привыкшим к скоростным европейским электричкам из столиц к портам (например: Рим - Чивитавекья), увы, ж/д не в помощь. Из Сантьяго в Вальпараисо (и обратно) ходят рейсовые автобусы-экспрессы.

Первый горный перевал через склоны Береговой Кордильеры (Кордильера-де-ла-Коста) с панорамным видом на оба города. Помахали ручкой Veendam, который едва виднелся в недрах порта. Далее сто километров унылого горного пейзажа Анд с выжженной на солнце растительностью.

Конкретно, к осмотру Сантьяго домашнюю работу не делал. Понадеялся, что есть в чилийской столице двухэтажные красные экскурсионные автобусы. Мол на них и прокатимся. Всё узнаем с чистого листа. Цена билета на туристик бас около 40 долларов - самая высокая среди аналогичных. Хотя в Чили цены в целом невысоки. Русского языка, увы, нет. На него точно можно сесть на центральной Площади Оружия - Plaza de Armas. Там же ходит с плакатом кассир-промоутер.

Однако, когда Виамарис подтвердил, что набралось достаточно желающих на экскурсию-трансфер: Вальпараисо, Винья дель Мар, Сантьяго, то забронировал её. Ведь у нас вылет из Сантьяго был в тот же день в 17 часов.

Самое главное впечатление от Сантьяго - это не сам город и его небоскрёбная архитектура мегаполиса, а ГРОЗНОЕ величие окружающих гор. Даже в столице Анды гордо показывают жителям, кто здесь хозяин.

Про эксурсию.

Автобус привез нас к правительственному дворцу Ла Монеда (печально знаменитому - здесь в перестрелке погиб президент Альенде).

От дворца Ла Монеда к центральной столичной площади PLAZA DE ARMAS ведет пешеходная улица, аналог московского Арбата и барселонской Рамблы. Художники рисуют портреты на ваших глазах и продают другие свои работы.

Около нашей группы остановилась молодая высокая женщина и на чистейшем русском языке поинтересовалась откуда мы все. Очень удивилась, что мы все из круиза, да ещё соотечественники. Она живет в Сантьяго несколько лет, переехала из России, когда вышла замуж за чилийца. Говорит, что русскоязычные туристы пока редкость в Чили. Поэтому обрадовалась, услышав родную речь.

Немного рассказала о быте и семейном укладе чилийцев. Обычно детей в семье более трёх, после свадьбы стараются не съезжать от родителей. Работают 90%, поэтому особо бедных и трущоб в Сантьяго нет. Средний уровень зарплат позволяет купить в кредит и автомобиль и недвижимость под низкие проценты.

Уровень преступности в Чили один из самых низких, что не мудрено, судя по количеству карабинеров, увиденных нами за короткую поездку по городу.

На всех четырех сторонах и рядом с Плаза де Армас расположены множество достопримечтальностей:
памятники:
- основателю города Педро де Вальдивия,
- первому кардиналу Чили Хосе Мария Каро,
- монумент "Свобода Америки".
Дом губернаторов, Муниципалитет, Исторический музей, Центральный Рынок - Меркадо-Сентраль, Почтамт, Муниципальный театр Оперы и Балета.

Но простой народ в первую очередь идёт в Кафедральный Собор, самый большой в Чили. В целом показалось, что прихожане в католических храмах в Южной Америке по сравнению в Европой более искреннее в своей вере. В Сантьяго мы попали на завершение мессы. Под куполом разносился голосок певчего, к падре выстроилась очередь за благословлением... Энергетика ощущалась во всем, словно воздух был насыщен молитвами к Всевышнему. Реально намоленное место.

После официальной экскурсии, которая закончилась в 14 часов, у нас перед отлетом было пару часов
свободного времени, которые посвятили поездке на фуникулёре на гору Сан-Кристобаль (гора Святого Христа), на которой стоит статуя Девы Марии с часовней.

Билеты на фуникулер имеют несколько тарифов. Один тарифов включает в себя и билет в местный зоопарк,
который находится на середине горы и вагончик делает там остановку по пути наверх.

Фуникулёр был построен в 1925 году, неоднократно ремонтировался, а вот вагончик специально оставляют в винтажном обшарпанном стиле по макету самого первого фанерного вагончика. Аж даже боязно было в нём находится. Ощущение, что развалится при подъеме-спуске.

Вид слева - просто заставил раскрыть рот... Прямо непролазной стеной высился отвесный горный массив. Он был настолько огромен, что складывалось ощущение, что он будто нависает над Сантьяго. Хотя находится в двух десятках километрах от мегаполиса.

Эверест, не Эверест, но Андский горный монстр, его высота и массивность вызывали недобрые предчувствие.

Как оказалось, не зря - именно с той стороны два года назад 27 февраля 2010 года на Сантьяго обрушилась беда - почти 9-бальное землетрясение. 800 погибших и 1200 пропавших без вести в столичной англомерации. Цунами, обрушившееся на соседние чилийские островки и все побережье. Волны дошли до Японии, Камчатки и Австралии.

Не подлежало восстановлению 500 тысяч домов, поэтому 2 миллиона жителей остались без крова. Из-за землетрясения ось вращения Земли сместилась на 8 см, а время суток сократилось на на 1,2 микросекунды

В целом Сан Кристобаль - популярнейшее место отдыха. Это огромная парковая зона в центре 6-миллионного мегаполиса. Здесь организован Городской Парк - PARQUE METROPOLITANO. В его состав входят Зоопарк и Ботанический Сад на склонах горы.

На вершине горы 36-метровая статуя Девы Марии с часовней, мемориал Папы Римского Ионна Павла II, концертно-выставочный комплекс и сцена. На гору помимо фуникулёра можно попасть ещё и по канатной дороге, похожей на горнолыжный подъёмник с кабинками на четверых пассажиров. И конечно же на автомобиле. Въезд платный.

Самая высокая точка чилийской столицы (860 метров) - святое место чуть ли не в пятой степени. В городе Святого Иакова (Sant-iago) на горе Святого Христа (San Cristobal) находится 14-метровая статуя Пресвятой Девы Марии, мемориал Матери Иакова (Madre de Santiago), мемориал Папы Римского Иоанна Павла II (недавно причисленный к лику Святых).

Время регистрации на авиарейс неумолимо приближалось. Глядя на карту Муниципального Парка на горе Сан-Кристобаль, понимаешь, что здесь есть заняться и поразвлекаться.

Но надо покидать гостеприимный Сантьяго. У нижней станции фуникулёра есть стоянка такси, на котором поехали в аэропорт.


















Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!

Вальпараисо оставил о себе неоднозначные впечатления

Мы прибыли в конечный пункт нашего удивительного круиза. Вальпараисо встретил нас облачной погодой, но было тепло: +20-22. У нас был вылет из Сантьяго вечером, и поэтому мы еще могли погулять по городу до обеда. Как добраться до аэропорта на общественном транспорте:

От причала, где швартуется корабль, везут автобусами до основного терминала. И от этого терминала идти пешком до автовокзала примерно 10 минут. На автовокзале есть камера хранения, 1 большой чемодан можно сдать за 2000 чилийских песо.

От автовокзала до Сантьяго ходит автобус фирмы TurBus. Он приходит на станцию в городе, от которой идет автобус сразу в аэропорт.

Стоимость билета до Сантьяго была 6300 чилийских песо на одного, ехать примерно 1 час 10 минут, если будут пробки, то чуть больше получится. Стоимость из Сантьяго до аэропорта – 1700 чилийских песо на одного, в дороге 20-25 минут. То есть в общей сложности на двоих у нас вышло 22 USD.

Такси до аэропорта стоило, начиная от 100 USD, и еще надо торговаться.

Вальпараисо оставил в памяти о себе неоднозначные впечатления. Во время прогулки по городу я лично испытывала непонятные чувства. Смешение архитектурных стилей, настенная живопись, порой очень странная, дома-сарайчики, бродячие собаки. Всё вместе получился некий сумасшедший калейдоскоп.

Я дома сделала маршрут по самым расписным улочкам, но мы от маршрута отклонялись. Сворачивали туда, где казалось, будет более интересно. Очень много бродячих собак. И даже порой становилось страшновато, а вдруг набросятся.

Граффити на домах в большинстве выполнены в стиле “Фантазии местных наркоманов”.

Так плутая по улочкам то вверх, то вниз, мы дошли до одной смотровой площадки. Отсюда открывался вид, мягко говоря, на своеобразную архитектуру города.

И мы смогли визуально попрощаться с нашим Зандамом, который был нашим плавучим домиком три недели.

Нагулявшись по холмам Вальпараисо, мы спустились вниз. И вышли на главную площадь города Плаза Сотомайор (Plaza Sotomayor). В центре площади возвышается здание военно-морского флота Comandancia de La Armada de Valparaiso. Напротив расположен памятник капитану Артуру Прату (Monumento a Los Heroes de Iquique). Памятник является наземной частью мавзолея, он установлен в память об одном из основных сражений Второй Тихоокеанской войны 1879 - 1883 гг. за территории пустыни Атакама. Войска Чили сражались против Боливии и Перу. И данное сражение произошло 21 мая 1879 года при Икике. В битве погиб командир корвета «Эсмеральда» Артуро Прат, который позже стал национальным героем Чили.

Архитектура в прибрежной части города более приличная и монументальная. Все здания построены в начале 20 века.

Триумфальная арка (British Arch). Воздвигнута выходцами с британских островов на одном из центральных бульваров Вальпо в честь 100-летия независимости Чили и выдающимся британцам, принимавших участие в войне за независимость.

В городе много парков и скверов.

Если интересно, ещё фото Вальпараисо можно посмотреть в моём альбоме на Яндекс.Фотки .

Вальпараисо — крупнейший порт Чили и морские ворота столицы страны, Сантьяго, расположенного в глубине от моря, примерно в 100 километрах от побережья. Здесь для значительной части туристов круиз заканчивается — для тех, кто купил 18-дневный сегмент от Флориды через Панамский канал и порты Эквадора, Перу и Чили до Вальпараисо. При этом часть туристов на борту идёт на полный 30-дневный круг и продолжает маршрут далее вокруг Южной Америки до Буэнос-Айреса, а часть, наоборот, садится сегодня и идёт лишь в двухнедельный сегмент Вальпараисо — Буэнос-Айрес. А я, как и многие, сегодня прощаюсь с «Заандамом» - 18 суток пролетели совсем незаметно, очень понравилось и это относительно небольшое, но очень уютное судно, и спокойная, но настоящая энтузиастская атмосфера на борту, и контингент круизных туристов (в рейсе познакомился и пообщался с многими интересными людьми из разных стран — интересно и приятно было). А порт Вальпараисо встречает традиционным для побережья утренним туманом.

2. Вскоре после нас в Вальпараисо швартуется экспедиционное круизное судно «Silver Explorer» - в Антарктиде начинается круизный сезон. Экспедиционные круизы в трудно доступные уголки Земли на небольших судах — это особый сегмент морских круизов, совершенно отличающийся от классических круизов. При случае, надо будет попробовать! :)

Я заранее купил круизный трансфер от Вальпараисо до аэропорта Сантьяго — это 100 с лишним километров и примерно полтора часа езды. От аэропорта до исторического центра Сантьяго — полчаса езды на такси, пробок здесь не бывает. Поэтому зарегистрировавшись на рейс и кинув багаж в аэропорту, воспользовался имевшимися в запасе несколькими часами свободного времени и съездил в город — не претендуя на глубокое его познание, а просто для общего представления о чилийской столице: кто знает, окажусь ли здесь когда-нибудь специально.

3. Колониальный исторический центр 6-миллионного Сантьяго довольно компактен. Он меньше, чем у Лимы, и обходится буквально за полчаса. Центральная площадь Сантьяго называется Plaza de Armas. Здесь расположен небольшой сквер, конный памятник Педро де Вальдивиа, борцу за колониальную независимость Чили от Испании, на площадь выходят фасады нескольких исторических зданий, в том числе главного кафедрального собора Чили.

7. В Чили грядут президентские выборы, и район Plaza de Armas находится в центре политических событий — повсюду стоят стенды тех или иных кандидатов, в поддержку одного из них проходит импровизированный концерт. Ну, всё как у нас, в принципе. :)

11. Центральная часть Сантьяго напоминает европейский город, но здесь, пожалуй, даже помноголюдее — а может, это просто после относительно спокойных портов круиза непривычно ощущаешь себя в людском муравейнике. :)

Хотя, немного отойдя от центра, всё-таки чётко понимаешь, что ты не в Европе, а в южноамериканском мегаполисе. Впрочем, из всех стран Южной Америки, где мне доводилось бывать, пожалуй, именно Чили ближе всего к европейскому стилю и уровню жизни.

12. В Сантьяго есть подземка — вот вход в станцию метро на площади Plaza de Armas.

13. Еще одно необычное здание в историческом центре Сантьяго — пожарная каланча.

14. Улицы города патрулирует не только пешая, но и конная полиция. Бросилось в глаза, что среди чилийских полицейских довольно много женщин, причём часто весьма красивых. :)

15. В паре кварталов от исторического ядра находится железнодорожный вокзал, а также главный рынок, расположенный в симпатичном старинном здании.

16. Через центр Сантьяго протекает небольшая мутноватая горная речушка Мапочо, набережная которой разрисована самыми разными граффити - приведу здесь лишь несколько фотографий.

18. Мне особенно вот эта картинка понравилась. :)

19. В заключение — панорамы города. Сантьяго расположен в долине, окружённой белоснежными пятитысячными шапками Анд. А непосредственно вблизи центра находится небольшой холм Сан-Педро, на вершине которого установлена фигура Девы Марии. Отсюда весь Сантьяго и долина, в которой расположена чилийская столица, видны как на ладони.

24. Потрясающе красиво смотрится центр города жарким солнечным днём на фоне заснеженного хребта Анд.

25. Сантьяго находится всего в нескольких десятках километрах от главного хребта Анд в самой высокой их части, значительно превышающей высоту 5000 метров. Совсем неподалёку находится и главная вершина Анд - потухший вулкан Аконкагуа (6962 метра). Белоснежные в любое время года снежные шапки громадных гор, величественно возвышающиеся среди дымки, - визитная карточка и главный образ столицы Чили!

26. А в заключение — ещё одна панорама Анд, но уже сверху. «Три семерки» взлетает из аэропорта Сантьяго и вскоре перемахивает Анды.

Чили — уникальная страна, славящаяся во всем мире
На сегодняшний день Чили признана одной из наиболее интересных, красивых и полных достопримечательностей стран, которая поражает приезжих туристов доброжелательностью местных жителей, красивой архитектурой, интересной и богатой историей, оригинальными ландшафтами, чистейшим воздухом, горными вершинами, специфической кухней и колоритной культурой. Чилийцы являются одной из самых необычных и многочисленных наций земного шара, поскольку здесь смешано много народностей, включая индейцев, испанцев и британцев.

Сокровища Чили

Круиз по Чили впечатлит вас и будет вспоминаться всю жизнь! Территория Чили вытянулась узкой полосой вдоль Тихого океана и занимает определенную часть Южной Америки. В его состав входит легендарный остров Пасхи, Хуан-Фернандес, часть острова Огненная Земля, а также множество более мелких островов, таких как Сан-Амбросио, Сала-и-Гомес, Диего-Рамирес и др.
Морские круизы в Чили подразумевают посещение местных городов. Будучи построенными в подавляющем своем большинстве в местах древних городов эпохи Христофора Колумба, они достаточно ярко и емко отображают собой совершенно отдельный, уникальный отпечаток различных культур, которые господствовали на чилийской земле задолго до ее покорения европейцами. Здесь имеются достаточно приятные, мягкие климатические условия, свежая, пышная, диковинная растительность, а также множество колоритных архитектурных памятников.
Вы непременно совершите круиз в легендарный город Вальпараисо, о котором невозможно не упомянуть. Этот город расположился на холмах и по праву считается одним из самых удивительных и необычных мест в Латинской Америке. Лабиринты старых улиц с небольшими особняками, фуникулеры, доставляющие туристов на вершины холмов, принесут истинное наслаждение всем, кто любит запечатлеть необычайной красоты места, полные природных изысков и величия местных архитектурных решений. Пожалуй, он больше, чем любой другой город, отображает старинное культурное наследие Чили.

Чили от Dreamlines – гарантия лучшей цены

Забронировать морской круиз в уникальную и не похожую ни на одну другую страну Чили можно на сайт по доступным ценовым категориям. Вы сможете существенно расширить свой кругозор, обогатитесь духовно, насладитесь общением с местными жителями, изумительной природой, озерами, водопадами и просто прекрасно проведете свое время. Эти круизы были востребованы и пользовались популярностью во все времена ввиду роскошности и фешенебельности лайнеров, на которых они осуществляются.
Dreamlines – это гарантия лучшей цены, высочайшего сервиса обслуживания, надежности и качества предоставляемых услуг!