Итак, долгие поиски завершились успехом, и теперь вы впервые отправляетесь в морской круиз!
Поздравляем!

Но для тех, кто впервые пробует для себя этот вид отдыха, возникает множество вопросов:

Где проходит регистрация на круизный лайнер?

Как попасть на лайнер?

Какие документы нужны?

Нужны ли деньги для внесения депозита?

Чем расплачиваться на лайнере?

Начнём по порядку разбирать эти вопросы.

Для начала поймём, где и как зарегистрироваться на круиз.

Чтобы было легче понять, рассмотрим такой пример:

Регистрация на лайнер в круизном порту Барселоны.*

Порт Барселоны - один из самых больших и популярных по круизным направлениям. Отсюда стартует множество круизных маршрутов, как 3-х дневные круизы, так и круизы через Атлантику.

Подъезжая к круизному порту, вы уже будете видеть, где стоит ваш лайнер.

Терминал, где находится круизный лайнер и где будет проходить посадка, указан в круизном билете.

Также, в круизном билете указаны:

  • - название круизной компании и лайнера
  • - даты круиза и его продолжительность
  • - маршрут круиза и порты захода лайнера
  • - время регистрации и посадки на лайнер
  • - багажные бирки
  • - номер бронирования
  • - номер каюты и категория (эти данные могут быть не указаны, если вы приобрели так называемую «гарантированную каюту». В этом случае, номер каюты будет присвоен во время прохождения регистрации и будет указан в круизной карте)


Находите свой лайнер и терминал.

Как правило, у входа в Терминал работники лайнера забирают ваши чемоданы, крепят на них багажные бирки и отправляют на лайнер, где ваш багаж будет спокойно ожидать вас у входа в каюту, пока вы будете проходить регистрацию и остальные формальности (в редких случаях могут доставить через 1-1,5 часа после посадки). Подготовьте заранее свой круизный билет и паспорт.


Для начала проходим security control (контроль безопасности), «просвечиваем ручную кладь» и проходим через «рамку» (металлодетектор).

Затем идем на регистрацию.

Во время регистрации на круиз нужно будет внести депозит. Размер депозита в круизе зависит от самого вашего круиза и от круизной компании. Депозит можно вносить как наличными, так и картой. Определяем для себя, каким способом вносить депозит, смотрим на экране, где написано «Наличные» (Cash) или «Кредитная карта» (Credit Card) и, ответственно, туда и направляемся.

При регистрации вы показываете свой круизный билет, паспорт.

В систему вносят ваши данные. При этом вас фотографируют здесь же, у стойки регистрации. Это нужно для того, чтобы потом сверять по фотографии, когда вы будете сходить на берег/подниматься на лайнер во время стоянок в портах захода лайнера (для экскурсий или просто прогулок).

Ну что ж, формальности пройдены и теперь отправляемся на борт корабля!

Проходите в указанном напралении на посадку лайнера. Не бойтесь, заблудиться у вас вряд ли получится. Везде есть указатели и по пути следования к лайнеру стоят сотрудники компании, которые всегда рады помочь и подсказать в случае возникновения вопросов.

За последние 5-6 лет отношение к круизам в России изменилось кардинально. В самом начале века круизами серьёзно занимались 3-4 туроператора и около полусотни агентств со всей России и стран-соседей, создав своеобразный «клуб» специалистов по круизам. Сейчас все значимые круизные компании имеют генеральных агентов в России, а самые крупные - вводят на кораблях русскоязычный сервис. Всё это значит, что круизы становятся понятнее и ближе нашему туристу.

Давайте для начала отправимся в «виртуальный круиз», в ходе которого высветим все «подводные камни» и особенности. Возьмём некий усреднённый вариант - без конкретного маршрута, корабля и круизной компании - и представим, что мы отправляемся в морское путешествие...

Перед началом

Итак, круиз выбран, забронирован и оплачен. Вы получили билет на круиз. Выглядеть он может по-разному, но обычно это книжица, похожая на авиабилет - только значительно толще и напечатанная не на такой тонкой бумаге.

Основные разделы круизного билета:

  • маршрут круиза, информация по бронированию (номер бронирования), ваучер на круиз, время начала регистрации на посадку, время посадки, контактная информация круизной компании и корабля;
  • анкета (boarding form) - самые простые вопросы; лучше её заполнить ещё дома, но можно сделать это и в порту;
  • указания, как добраться до пирса, адрес порта, общая информация о порте (в том числе парковках в здании морского терминала);
  • ваучеры на дополнительные услуги, заказанные через круизную компанию (отели до и после круиза, трансферы, экскурсии);
  • описание портов, предлагаемых на борту экскурсий и других услуг;
  • багажные бирки на посадку.

Не буду подробно описывать каждый раздел - всё это обычные для нас вещи, мы сталкиваемся с ними ежедневно. Поясню лишь два раздела.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Ваучеры на «другие» услуги

Имейте в виду, что эти ваучеры появятся только при условии, что услуги были заказаны через круизную компанию. Если вы или ваш туроператор заказывает услуги не через круизную компанию, то эти ваучеры не появятся в билете на круиз. Их выдадут те, у кого они были заказаны - отдельными документами.

Багажные бирки на посадку

Это и есть тот самый «сущий пустяк», который может не просто испортить впечатление от круиза, а сделать путешествие ужасным даже для самых неприхотливых. Ниже вы поймёте - почему, а пока просто расскажу, что это такое. Это аналог багажной бирки, которую прикрепляют на багаж при регистрации на авиарейс. Она на клеевой основе и крепится на ручки багажа (на ручную кладь прикреплять не надо). На каждой либо уже напечатаны, либо надо заполнить следующие данные: имя и фамилия (латиницей), дата посадки, порт посадки, имя корабля, номер каюты. Если багажных бирок нет в билете, надо узнать у туроператора как, где и когда их получать. Не бойтесь повторять и выспрашивать: если багаж потеряется, это большая беда. Бирок обычно вполне достаточно: 4-6 на каюту.

Кстати, небольшой совет: застраховать багаж от утери и повреждения. Круизные компании регламентированы в этом вопросе международными соглашениями и выплачивают относительно небольшие компенсации. Понятно, что не воспримут аргументы, что утерянный чемодан был битком набит бриллиантами и платьями «от кутюр» - не считая любимых тапочек, связанных прабабушкой, которая лично видела Ильича. Офицеры компании просто выплатят 300 EUR компенсации и забудут. Таковы законы, ведь, по статистике претензий, в каждом втором утерянном чемодане находятся все сокровища Агры. Посему страховка багажа придаст туристам определённую уверенность и спокойствие.

Бронирование перелёта

Вернусь немного назад и дам совет по бронированию перелёта. Настоятельно рекомендую выбирать рейс, прилетающий за день до начала круиза. Так вы избежите нервотрёпки в случае задержки рейса. Это касается не только чартерных рейсов, но и регулярных. Не все порты посадки находятся рядом с крупными аэропортами, и иногда от аэропорта до порта приходится добираться пару-тройку часов. А если элементарная пробка? Или, того хуже, какая-нибудь забастовка дальнобойщиков с блокированием трасс? Никто не будет виноват, и корабль уйдёт не дождавшись опоздавших. Догонять его стоит немалых нервов и средств. Ничего себе начало отпуска, не правда ли?

Багажные бирки на посадку - это тот самый «сущий пустяк», который может не просто испортить впечатление от круиза, а сделать путешествие ужасным даже для самых неприхотливых.

Дорога до корабля

Пропустим немного времени. Мы собираемся выезжать в порт. Упаковать багаж надо так, чтобы самые необходимые вещи были в ручной клади - с тем расчётом, что до основного багажа вы не доберётесь в течение 5-6 часов плюс время на дорогу до порта. То есть необходимые лекарства, очки, дорожные средства гигиены, деньги, документы, телефоны. Не рекомендуется сдавать в багаж фото и видеотехнику, ноутбуки и другие высокотехнологичные хрупкие и дорогие вещи.

После того, как багаж упакован, надо снять багажные бирки, оставшиеся после авиаперелёта, и прикрепить круизные бирки. Это важно сделать именно перед посадкой на трансфер, чтобы не пришлось заниматься этим «на коленке» в толпе у пассажирского терминала.

Всё готово - поехали в порт! Самое время описать, что такое пассажирский терминал порта днём во время посадки на корабли. Большой пассажирский терминал - огромное сооружение: одновременно он может принять до 15 пассажирских кораблей общей вместимостью ни много - ни мало 20-25 тысяч человек. А так как ночью как-то не принято начинать или заканчивать своё плавание, то это количество пассажиров выходит с корабля (и такое же число совершает посадку) в течение светового дня. Высадка обычно идёт с 9:00 до 13:00, а посадка с 14:00 до 17:00. При этом соблюдаются иммиграционные и таможенные нормы, нормы безопасности, принятые в порту и на кораблях. Со стороны это может показаться хаосом, но на самом деле всё очень разумно организовано.

Начнём с высадки из машины у здания терминала. В некоторых случаях вам не надо будет даже вынимать багаж из такси или багажного отделения автобуса. Водитель просто открывает его, и грузчики сразу берут багаж и несут своими путями. Вы свои вещи теперь увидите только в каюте через несколько часов.

Итак, багажные бирки отсутствуют

А теперь представьте себе, что на чемоданах нет бирок. Куда они его отнесут? Самый «счастливый» случай - оставят там, где заметят, что нет бирок. То есть в терминале. Тогда его будет легко найти в комнате «lost and found». А если по простоте душевной закинут на другой корабль? Вот вы на корабле отправляетесь в плавание, предвкушая несколько дней счастья и не подозревая, что ваши вещи (да-да! и те самые любимые тапочки - тоже!) уплывают в противоположном направлении. А может, и не в противоположном... но не на вашем корабле точно. Когда же вы понимаете, что тапочки уже пора одевать, а багажа всё нет, и сообщаете об этом персоналу, начинается настоящая катавасия: поиск багажа в терминале, по всем кораблям, что отправились в тот же день с этого порта, затем проработка вариантов - как их переправить на ваш корабль поскорее. А корабль-то не ждёт ваш багаж, у него маршрут и он его исполняет: каждый день - новый порт. А вы всё босиком, и ни позагорать, ни потренироваться, ни на приём у капитана сходить: ведь из одежды у вас джинсы да футболка, в которой вы в порт приехали. Какой уж там отдых: сидишь в каюте и выходишь с тоскливым выражением лица только чтобы покушать, посвящая всё свободное время составлению списка безвременно утраченных семейных реликвий.

Весь тот кошмар, что я описал, происходит крайне редко именно потому, что туристы знают важность такого «пустяка», как багажная бирка. Так что будьте бдительны!

А что делать тем, кому не выдали багажные бирки вместе с билетом? Вы твёрдой рукой отстраняете грузчика от родных чемоданов и идёте в здание вокзала, попутно высматривая служащих в форме с эмблемой вашей круизной компании. Обычно таких девушек и юношей много в зоне высадки: они с радостью дадут вам нужное количество незаполненных бирок. Или проводят к месту, где они есть. Вы заполняете бирки (имя корабля, фамилия-имя туриста, дата отправления, номер каюты - всё латиницей) и отдаёте багаж грузчикам. Всё, про багаж можно забыть: его доставят к двери вашей каюты после отправления корабля.

Теперь надо решить следующую задачу: найти среди этого моря людского место регистрации на ваш корабль. Есть два пути: не отпускать служащего и попросить его проводить вас до места регистрации или найти указатели с именем вашего корабля, которые укажут путь до вожделенных стоек регистрации. Кстати, рядом с ними всегда есть стойка с персоналом по контактам с пассажирами круизной компании («Guest Relations» или «Information»). Здесь вам помогут решить любые вопросы: те же бирки, выдадут билет, если не успели переслать его вам до вашего выезда с Родины, и многое другое.

Пора регистрироваться на круиз

Для этого вам понадобятся загранпаспорт и билет на круиз. А если вы будете оплачивать всё кредитной картой, то и сама «кредитка». Совет: на одну каюту регистрируется одна кредитная карта, поэтому заранее убедитесь, что на ней достаточно денег, чтобы оплатить все ваши расходы в предстоящем круизе. Каждая стойка регистрирует определённые номера кают. Находите свою и встаёте в очередь, вас зарегистрируют на корабль. Процедуру описывать нет смысла: вы только отдаёте документы - и всё. В результате вам возвращают билет, паспорт и вы получаете время вашей посадки на корабль и круизную карту. Что это такое? Прохождение четырёх тысяч человек необходимо регламентировать, поэтому в зависимости от времени регистрации вам определяют «коридор» (обычно в полчаса), когда вы должны пройти иммиграционный пост и отправится на корабль. Круизная карта - один из двух самых важных документов на круизе. Эта карта является одновременно и средством оплаты на борту, и посадочным талоном (по аналогии с авиа), и магнитным ключом от вашей каюты.

С момента регистрации до момента посадки может пройти значительное время - до двух часов. Что делать в это время? Можно посидеть в терминале, выпить кофе и перекусить. Можно выйти в город и прогуляться по близлежащим улочкам. Обычно получается так, что город посадки и город высадки толком посмотреть не получается, даже если вы прилетели на день раньше - просто времени не хватает. Сейчас некоторые круизные компании берут пассажирские терминалы в собственное управление и перестраивают их с целью предоставления дополнительных услуг ожидающим. Это и бизнес-клубы, и детские клубы, кафе и рестораны. Иногда анимационные группы с кораблей даже могут давать представления в здании терминала. Но таких портов пока ещё очень мало.

Иммиграционный контроль

Когда приходит ваше время посадки, вы отправляетесь к иммиграционному контролю. Процедура рутинная и простая. Дальше вы выходите на трап, ведущий к двери на корабль и встаёте в длинную очередь из ваших будущих сокруизников. Ожидание в этой очереди может показаться очень нудным и неприятным, но опытные «круизёры» находят в нём свою прелесть. Ведь здесь можно спокойно приглядеться - с кем вы проведёте отпуск на борту корабля и даже завязать первые знакомства.

Последнее препятствие при входе на корабль в виде службы безопасности корабля - самая строгая процедура. Не стоит её описывать, просто надо выполнять то, что просит офицер службы безопасности чётко и без задержек. Если так станут поступать все, то очередь будет идти максимально быстро. Здесь вам понадобится круизная карта, паспорт и вы сами - для фотографирования в базу данных пассажиров корабля.

Первые часы на борту

Вот вы и на борту: практически все формальности позади, остались мелочи. Первым делом подойдите к «ресепшн» и отдайте свой паспорт. «Ресепшн» находится рядом с проходом от коридора от входа: пройти мимо очень сложно. Пока вы находитесь на борту корабля, ваш паспорт обязательно должен находиться на «ресепшн». Это связано с правилами так называемой «очистки» корабля иммиграционными и таможенными службами по приходу в каждый новый порт по маршруту круиза. Ведь каждый выход или вход корабля в порт есть пересечение границы: даже если вы сегодня в Неаполе, а завтра в Палермо - вы пересекаете границу. Если ваш паспорт находится в соответствующей службе корабля, то ваше присутствие при рассмотрении документов при входе в порт не требуется. Иммиграционные офицеры порта общаются не с каждым отдельно взятым пассажиром, а с ответственным офицером, и вы этих формальностей даже не замечаете. Есть некоторые исключения, но они крайне редки. Например, в Тунисе для граждан РФ виза вообще не нужна, но иммиграционный офицер должен удостоверить вашу личность, поэтому вы лично должны подойти к нему с паспортом - он сверит фото, и вы можете сойти на берег.

Впрочем, вам всё-таки нужен документ, удостоверяющий личность, когда вы находитесь на берегу. В разных круизных компаниях этот вопрос решается двумя разными способами. Либо делается копия паспорта (первого разворота с фото) и заверяется печатью корабля. Такой документ является легитимным удостоверением личности во всех странах в соответствии с международным правом. Либо каждый раз, выходя на берег, вы забираете паспорт с «ресепшн», а по возвращении на корабль сдаёте его обратно.

Вот вы и на борту: практически все формальности позади, остались мелочи. Первым делом подойдите к «ресепшн» и отдайте свой паспорт.

Номер столика и питание

Последняя формальность: вам надо получить номер вашего столика и смену питания. Смена питания обычно указывается при бронировании, но иногда её можно при желаении поменять на месте, пообщавшись с администратором ресторана, который во время посадки находится либо на «ресепшн», либо за столиком поблизости. Немного про смену и столик - это касается только ужинов в основном ресторане корабля. Первая смена обычно с 19:30 до 20:00, вторая - с 20:00 до 21:30, но в зависимости от сезона и региона время может быть другим. Вы закреплены за определённым столиком на весь круиз. Отдельно обращу ваше внимание: это правило касается только ужинов и только в основном ресторане. Завтракать и обедать можно в любое время в любом открытом ресторане. На кораблях обычно как минимум три ресторана:

  • основной ресторан «а-ля карт», в котором сервируются обеды и ужины;
  • ресторан-буфет «шведский стол» - там сервируются завтраки, обеды, полдники, иногда ужины и «полуночные» буфеты;
  • альтернативный ресторан «а-ля карт», где подают ужины и иногда обеды.

Пару слов об альтернативном ресторане. Это небольшой ресторан с меню более высокого качества, чем в основном. Часто такие рестораны курируются поварами, имеющими «звёзды» по Мишлену, или какими-либо знаменитыми ресторанами. Уровень обслуживания в этом ресторане заметно выше, чем в основном, и блюда приближены к стандартам «высокой кухни». Питание в нём, так же, как и в основном и ресторане-буфете - бесплатное (кроме напитков), но чтобы поужинать в альтернативном ресторане, надо заказать столик. Стоимость заказа столика - примерно 20 EUR с человека. Заказать столик можно или сразу при посадке у администратора, или позже на «ресепшн», или в самом ресторане. Конечно, чем раньше вы это сделаете, тем вернее получите место в удобное для вас время.

Итак, теперь мы в круизе, полноценный отдых начался. Первым делом надо осмотреть вашу персональную территорию корабля - каюту.

Каюты

Современные круизные лайнеры огромны: это даже не отели на воде, а целые курорты. На которых можно было бы легко потеряться, если бы круизные компании не озаботились этим заранее. Эта забота проявляется во всём: на каждом углу коридора, при выходе с лестниц, возле и внутри лифтов пассажир найдёт указатели направлений, список помещений, что находятся на палубе и даже планы палубы. Первые цифры номера каюты - порядковый номер жилой палубы, начиная с самой нижней. Всё что нам нужно - это добраться до лифта или лестницы и подняться на свою палубу. Дальше нужно просто следовать указателям.

Каюты на корабле можно разделить на четыре типа:

  • внутренние каюты без окон (могут располагаться на всех палубах);
  • внешние каюты с окном (располагаются обычно на нижних палубах корабля);
  • внешние каюты с балконом, находятся на верхних палубах из соображений безопасности и удобства - до них не только не достают волны, но и практически не долетают брызги от них;
  • всевозможные сьюты располагаются также на верхних палубах, в основном они тоже имеют балкон.

Сьюты весьма разнообразны - описывать каждый подробно нет смысла, хочется только обратить внимание на одну важную деталь: как бы сьют ни назывался, совсем не факт, что в нём будет дверь между гостиной и спальней. При выборе сьюта для вашего VIP-клиента внимательно ознакомьтесь с планом каюты или уточните у оператора, отделены ли помещения сьюта не просто перегородкой, а дверью. Иначе возможен конфуз, когда семейная пара едет с ребёнком, а полноценно уединиться в каюте не получается.

Внутри каюты

Все каюты делятся на два помещения (мы говорим не про сьюты): жилое помещение и санузел с душем. Очень редко в обычных каютах можно найти ванную: сейчас её практически всегда заменяет душевая кабинка. В ванной всегда найдётся мыло, шампунь и различные полотенца. В рейтинговых круизных компаниях ванные принадлежности - от известных марок (например Bvlgary), и набор может не ограничиваться мылом и шампунем.

Несколько подробнее расскажу про кровати. Их всегда две, но не стоит пугаться: они, как это сейчас называют, «convertible». То есть если конфигурация не устраивать и надо сделать из кровати double кровать twin или же наоборот - достаточно попросить стюарда, и это произойдёт в течение 10 минут. Также в жилом помещении есть трюмо со столиком, пара стульев или кресел и ещё один небольшой чайный столик. Современные требования к каютам предполагают несколько большую площадь жилого помещения, так что на новых кораблях в каюте есть и софа. Балконы достаточно просторны для двух человек: там располагается небольшой столик и два кресла или шезлонга (чаще всего пластиковые). Каюты всегда оборудуются телефоном, телевизором и феном.

Последние лет пять круизные компании в условиях обострившейся конкуренции при плановом обновлении кают всячески улучшают их оснащение. Устанавливают современные LCD-телевизоры, DVD-проигрыватели, оснащают каюты разъёмами для подключения интернета, закупают постельные принадлежности от известных брендов (например, Frette). Так что каюты год от года становятся всё более уютными и современными.

Современные круизные лайнеры огромны: это даже не отели на воде, а целые курорты. На которых можно было бы легко потеряться, если бы круизные компании не озаботились этим заранее.

В каютах (исключение составляют сьюты) могут расположиться до четырёх человек. То есть - два основных спальных места и максимум два дополнительных. Дополнительные спальные места могут конструктивно бать разными: это или откидное спальное место (наподобие тех, что есть в поездах), или раздвижная софа, или даже (в крайних случаях) раскладушка. Но есть и каюты, в которых не предусмотрено дополнительных спальных мест. При бронировании каюты на трёх или четырёх пассажиров круизная компания может отказать в проживании в одной каюте и предложить размещение в двух каютах. Это зависит от наличия свободных кают, предполагающих такое размещение. На кораблях есть ряд кают, соединённых межкомнатной дверью, но их достаточно мало.

Всё время круиза вашу каюту будет убирать один и тот же стюард. Во время посадки он старается познакомиться со всеми «своими» пассажирами в тот момент, когда они впервые попадают в свою каюту. Если он не подошёл к вам сразу, значит, он просто был занят с другими пассажирами и скоро придёт познакомиться - ведь в сфере его ответственности находится несколько кают. При чём чем выше класс круизной компании, тем меньшее число кают обслуживает один стюард - а значит, делает это более качественно. Как зовут вашего стюарда, вы узнаете из карточки на столике перед зеркалом в вашей каюте.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография



В круизе

Там же в специальной папке вы найдёте огромное количество материалов, которые помогут вам во время круиза: рекламные листовки и буклеты ресторанов, магазинов, казино, расценки на услуги спа-центра и салонов красоты, план корабля, список телефонов и - самое главное - круизную газету. Что такое эта круизная газета и почему она так важна? Это информационный листок (обычно на четыре страницы), в котором пассажиры найдут важную информацию о жизни на корабле на ближайшие сутки. В «передовице» есть информация - во сколько и куда корабль приходит, когда отправление, контактная информация агентов в порту, краткое описание порта стоянки и возможный экскурсий, важная информация от капитана. На второй и третьей страницах - расписание мероприятий аниматоров, выступлений артистов и музыкантов, работы ресторанов, магазинов, казино, салонов красоты, детских и юношеских клубов, спортивных мероприятий. Именно эта информация поможет пассажирам спланировать свой день с наибольшей пользой и получить максимальное удовольствие от круиза. На последней странице публикуется контактная информация всех служб корабля: от обслуживания в номерах до медпункта. Эта газета будет доставляться в каюту каждый вечер.

Ну что, теперь можно и пообедать! Лучше всего сделать это в ресторане-буфете на одной из верхних палуб. В этом ресторане обычно можно занять столик как внутри помещения, так и на открытой морскому воздуху палубе.

После обеда самое время начать знакомство с кораблём. Прогуляться по верхним палубам, полюбоваться на вид порта со стороны моря, пройти по закрытым палубам и найти основные или самые интересные для вас помещения корабля: бары и лонжи, театры, спа, тренажёрный зал, детские клубы, библиотеку, интернет-кафе и, конечно, сердце корабля - центральный атриум. Внутренние помещения корабля пассажиров-новичков порой так поражают, что у них перехватывает дыхание: увидеть такую роскошь и красоту на корабле они ну никак не ожидают. Все внутренние помещения современных кораблей разрабатывают ведущие архитекторы и дизайнеры мира, и круизные компании предоставляют им полную свободу творчества. Иногда корабли даже превращают в арт-галереи, украшенные авторскими работами: картинами, скульптурами, инсталляциями.

Учения

В самом начале каждого круиза есть одно обязательное мероприятие - учения по эвакуации. Пожалуй, это единственная обязанность пассажиров, но при этом она становится и первым развлечением на борту. По специальному звуковому сигналу все пассажиры отправляются в свои каюты, достают и одевают спасательные жилеты и отправляются на своё место на шлюпочной палубе. В этих учениях задействованы все, кто находятся на корабле: и команда, и пассажиры (даже из самых дорогих сьютов). Члены команды помогают пассажирам, указывая, куда им надо идти к месту их сбора на шлюпочной палубе. По приходу на место инструктор по безопасности информирует пассажиров о том что необходимо делать в случае возникновения чрезвычайной ситуации. К сожалению, он это делает на одном языке - как правило, английском. По окончании инструктажа (всё мероприятие занимает примерно полчаса) все возвращаются в каюту и оставляют там свои жилеты. Это мероприятие может на первый взгляд показаться обидно обязательным и скучным, но на самом деле таковым не является. Пассажиры знакомятся с соседями по каюте, фотографируются в красном спасжилете - в общем, веселятся, как могут. А по окончании учений наслаждаются завораживающим зрелищем выхода корабля из порта.

В самом начале каждого круиза есть одно обязательное мероприятие - учения по эвакуации. Пожалуй, это единственная обязанность пассажиров, но при этом она становится и первым развлечением на борту.

Вечер и первый ужин

Наступает вечер, и с открытых палуб жизнь постепенно перетекает в закрытые помещения корабля. Начинается вечерняя жизнь: открываются магазины и казино, заполняются столики в барах, начинаются выступления артистов в лонжах и театрах. Это время, когда пассажиры находят для себя самые уютные места, завязывают знакомства и начинают ощущать ритм жизни корабля. Открытые палубы преображаются из полных жизни и энергии мест в романтические уголки, где так приятно провести немного времени на свежем морском воздухе, слушая крики чаек и любуясь лунной дорожкой.

Перед ужином - самое время немного посидеть в баре выпить коктейль или кофе, послушать приятную музыку. Первый ужин обычно проходит на фоне некоторого утомления, вызванного дорогой и новыми ощущениями, полученными на борту. Персонал ресторанов на первом ужине старается не нагружать пассажиров какими-либо сильными впечатлениями: это просто ужин. После ужина можно ещё немного посидеть в полюбившемся баре или прогуляться ещё раз под звёздами по верхним открытым палубам.

Первый день

Первый полный день на борту можно отдать под релаксацию: заказать завтрак в каюту и с собственного балкона посмотреть за вхождением корабля в порт. А после завтрака заняться собственным здоровьем: посетить тренажёрный зал, поиграть в теннис или баскетбол или насладиться спа. Перед обедом - позагорать и покупаться в бассейне под ярким солнцем. Тем более, что во время стоянок большинство пассажиров сходит на берег и возле бассейнов хватает свободных лежаков. Пообедать можно как в основном ресторане «а-ля карт», так и в ресторане-буфете.

Если время стоянки корабля в порту позволяет, можно самостоятельно выйти в город и самостоятельно прогуляться немного неподалёку от порта, посетив небольшие магазинчики и посидев в кафе с видом на свой корабль.

Можно, конечно, и поужинать в городе, но это, во-первых - за дополнительные деньги, а, во-вторых, так можно пропустить приём у капитана и гала-ужин, которые проходят именно в этот вечер.

На капитанский приём дамы надевают свои вечерние наряды, а мужчины - строгие костюмы и идут в главный театр корабля. У входа в театр их встречает лично капитан, и у «круизёров» есть возможность сфотографироваться с ним на память. В театре пассажирам бесплатно предложат незатейливые напитки, а капитан со сцены представит своих ближайших помощником из команды: старших офицеров корабля, директора отеля (ведь лайнер это, по сути, всё-таки отель для пассажиров), директора круиза (он отвечает за все развлечения и анимацию на борту) и шеф-повара. В зависимости от личности капитана это представление может приобрести форму шоу, но всё-таки, говоря по совести, чаще всего это формальное представление ключевых людей из команды корабля, повторяемое капитаном на нескольких языках.

На капитанский приём дамы надевают свои вечерние наряды, а мужчины - строгие костюмы и идут в главный театр корабля.

После приёма все идут на ужин, где предлагается особое меню и создаётся атмосфера званого ужина: дамы в вечерних платьях и мужчины в элегантных костюмах ведут светские беседы, продолжают знакомства и рассказывают о первых впечатлениях. После ужина в главном театре проходит гала-представление, которое не стоит пропускать, потому что в этом шоу артисты показывают лучшее из своего репертуара. Это действительно феерическое представление.

Кое-кого это официальное мероприятие может испугать настолько, что он захочет совсем отказаться от отдыха в круизах. Но на самом деле оно необязательное. Круизные лайнеры огромны, и можно провести этот вечер так, что вы даже не заметите, что все эти торжественные события вообще происходят. Поужинать можно и в ресторане-бефете, и в альтернативном ресторане. А на гала-шоу пустят всех, а не только гостей в вечерних нарядах.

Продолжить вечер можно в лонже (более спокойный вариант), в казино (для азартных людей) или на дискотеке. К этому моменту уже сформировываются определённые компании, и этим праздничным вечером они всё больше сплачиваются, возникают совместные планы на следующие дни и, скорее всего, именно с этой компанией вы будете в основном общаться всё оставшееся время круиза.

Второй день

Утро следующего дня можно начать с завтрака в своей каюте или в буфете-расторане с новыми друзьями. Проводить два дня подряд на борту - значит не увидеть новые города. Потому день второй мы проведём на берегу.

На корабле предлагается весьма солидный набор экскурсий в каждом порту: от обычных обзорных по портовому городу на полдня до многочасовых экскурсий в города, достаточно удалённые от вашего порта. Это могут быть не только экскурсии в обычном понимании этого слова, но и поездки на пляж, чтобы понырять с масками или просто позагорать на песке. Или, к примеру, гольф-туры, прогулки на яхтах, рафтинг. Некоторые экскурсии рекомендуется заказывать заранее, может быть, даже при бронировании круиза, потому что если в автобусах мест всегда предостаточно, то яхты бронируются круизными компаниями заранее и количество мест в них ограничено.

Можно скомбинировать организованную экскурсию и самостоятельную прогулку по городу. Пройтись по магазинам, посидеть в местных ресторанах и кафе, ощутить атмосферу, присущую этому месту. А это сделать в организованной экскурсии практически невозможно. В общем, весь день можно провести на берегу, разве что в целях экономии вернуться на борт пообедать.

Поскольку описание полноценного круиза продолжительностью хотя бы в неделю займёт очень много места, будем считать, что наступающий после второго дня вечер - наш последний вечер в круизе.

В последний вечер на корабле устраивают таки мероприятия, чтобы пассажиры навсегда запомнили свой круиз. Это и распродажи в магазинах на борту, где золотые и серебряные цепочки продаются не на вес, а на длину, и карнавалы, где участвуют не только аниматоры корабля, но и непосредственно сами пассажиры, и ещё один гала-ужин в основном ресторане с шоу официантов и поваров. В общем, феерия и веселье. Это сложно описать словами, а надо прочувствовать на личном опыте.

В последний вечер на корабле устраивают таки мероприятия, чтобы пассажиры навсегда запомнили свой круиз.

Последние часы на корабле

Круиз заканчивается, и пассажиры должны подготовиться к сходу на берег. Вечером в каюту принесут багажные бирки. На этих бирках написано время, когда пассажиры выходят. Если вас это время не устраивает - например, вы торопитесь на трансфер в аэропорт или, наоборот, вам торопиться некуда, и вы хотите подольше поспать, подойдите к своему стюарду и попросите поменять время схода на берег. Никаких проблем это для него не создаст.

Слово «круиз» отпугивает среднестатистического российского туриста так же, как отпугивают могучего, выращенного на пельменях сибирского мужика лягушачьи лапки в сметане. А зря. Лапки… то есть, круизы, - прекрасная альтернатива приевшемуся туристическому меню. Более того, они имеют и ряд преимуществ.

Отсутствие статического момента обычных курортов, превращающих отдыхающих в поджаренные на солнышке аморфные сосиски - уже отличный стимул. Морской бриз, бесконечные дали, альбатросы, парящие высоко в небесах, волны, убегающие из-под киля за горизонт - кажется, отличная альтернатива, не так ли?

Никакой невыносимой тропической акклиматизации , никаких настойчивых пляжных зазывал. И потом, за обычные 7-10 дней вы успеете побывать не в одной стране, а сразу в нескольких, увидите лучшие морские порты, быт и людей, разделенных языками и границами. В круиз можно отправиться в любое время года и в любую часть света - будь то экзотическая Французская Полинезия, ледяная Арктика или классическое Средиземноморье.

Единственный минус для людей с чувствительным вестибулярным аппаратом - морская болезнь. Однако есть множество способов, как бороться с морской болезнью , так что во время морской прогулки плохое самочувствие не помешает наслаждаться бесконечными просторами.

Цена вопроса: на чем сэкономить.

Вы скажете: круиз - это прекрасно! Однако вопрос в цене. Это бешеные деньги. Да. А что? На это трудно возразить. Но опять же - лайнеры бывают разные, не обязательно фешенебельные, круизы бывают разные, не обязательно кругосветные, да и время года бывает то же разным, не обязательно летним. Так что градация цен довольно велика.

В плане цен, кстати, есть один момент. Он поможет вам сориентироваться и сэкономить. Это месторасположение каюты. Самый бюджетный вариант - внутренние каюты. Каюты с окном стоят несколько дороже, но всё же меньше, чем каюты с балконом. Нижние палубы гораздо дешевле верхних, так же как и нос и корма по сравнению с центром. Кроме того, не пугайтесь, увидев цифру в буклете туроператора. Слово «круиз» обычно подразумевает, что в его стоимость войдут все развлекательные и спортивные программы, спортинвентарь, бассейн, питание, а иногда и алкоголь. Так сказать, отдых «под ключ». Что не входит в стоимость - так это трансфер до места отправления, береговые экскурсии и портовые сборы, а также некоторые индивидуальные услуги - к примеру, SPA, стирка и глажка одежды, некоторые покупки на борту.

Ещё одна «лазейка» для экономии - сезон. «Низкий» туристический сезон всегда стоит в разы дешевле, чем «высокий». У «низкого» сезона, кстати, помимо цены существует и ещё одно преимущество: большинство экскурсионно интересных портовых городов будут свободны от толп галдящих туристов. Вы сможете прогуляться по ним неспешно и с удовольствием.

Самые дешевые туры - Средиземноморские, самые дорогие - по южному полушарию, Арктике и Антарктике. Летом «высокий» сезон - ближе к субтропикам, зимой - к экватору.

Что ещё важно учесть при выборе круиза для отдыха?

Размер корабля

Зачастую он даже более важен, чем его принадлежность к какой-то круизной компании. Как правило, чем больше корабль, тем больше развлечений вы найдете на его борту. В конструкцию больших круизных лайнеров могут быть включены бассейны, SPA-салоны, клубы-казино и прочие приятные местечки. Небольшие корабли подобной роскоши, разумеется, не предусматривают, однако могут предложить нечто иное - уютную атмосферу небольшого загородного пансионата.

Возраст корабля

Чем старше лайнер - тем меньше вероятность, что все его удобства будут размещены в подходящих для этого помещениях. В новых кораблях все функциональные помещения предусматриваются ещё на этапе его проектировки, в то время как на кораблях более раннего года выпуска вы можете, к примеру, обнаружить сауну где-нибудь в трюме.

Класс корабля

Учтите, что лайнеры имеют такую же «звездную» классификацию, как и отели. Однако здесь те же самые звезды означают несколько иное. К примеру стандартные каюты 4* обычно меньше, чем номера в отеле с такой же звездностью, а вот обслуживание и обстановка здесь, напротив, не в пример лучше. Сервис, кстати, на любых океанских лайнерах, вне зависимости от их класса, возраста и размера, всегда очень хорош. Возможно, оттого, что деться с борта, в принципе, некуда, да и попасть на работу на такой лайнер гораздо труднее, нежели в обычную гостиницу.

Цель поездки

Важно понять - что вы хотите - оторваться вместе с друзьями или спокойно отдохнуть с семьей. Для первой цели больше подойдут небольшие лайнеры, а вот гиганты круизного отдыха, напротив, обычно прекрасно приспособлены для семейного отдыха - ясли, детские игровые комнаты, высокие перила. И в том и в другом случае, кстати, вы можете прекрасно сэкономить: среди круизных компаний распространена система ценообразования, при которой первые два пассажира в каюте платят полную стоимость круиза, а все остальные - гораздо меньше.

Бронирование

Морские круизы - дело востребованное. Поэтому на самые популярные направления билеты нужно брать месяца за 3-4. Причем первыми разбираются, как правило, каюты самого низкого и самого высокого классов. Так что в средний класс можно успеть и за месяц-два. На морские круизы никогда не бывает «горящих» цен. Здесь все с точностью до наоборот: стоимость увеличивается тем больше, чем ближе становится день отплытия.

Какие документы необходимы в путешествии?

Турист, отправляясь в путешествие в морской круиз, должен иметь при себе:
- заграничный паспорт, в котором должны быть проставлены необходимые визы;
- путевку - ваучер;
- страховой медицинский полис.

Как происходит посадка на корабль?

1. Обычно посадка начинается в полдень в порту отплытия. Все пассажиры должны прибыть в морской порт не позднее, чем за 2 часа до отплытия
ЛАЙНЕР ОПОЗДАВШИХ НЕ ЖДЕТ!
Опоздавший пассажир считается не явившимся на посадку, в связи с чем его бронирование аннулируется. При неявке в порт налагается штраф в размере 100% от стоимости круиза и деньги за круиз не возвращаются ни при каких обстоятельствах.

2. Багаж сдается в порту и доставляется в каюту. Предварительно необходимо наклеить багажные бирки с Вашей фамилией и номером каюты (они будут вложены в пакет Ваших документов). Чаевые за доставку багажа примерно 2$ за единицу, оплачивается при сдаче багажа.

3. После прохождения таможенных и пограничных формальностей турист сдает свой паспорт (на время круиза) в обмен на карту 8ирег Спаг§е, которая в дальнейшем будет служить вам удостоверением личности.

4. В каждой каюте имеется информация о расположении служб, планкарта лайнера, телефонный справочник различных служб судна. 5. Перед отплытием обычно проводится "Учебная тревога", вы можете взять спасательный жилет и принять участие в учениях.

Что такое "PURSER S DESK"

Это Ваш банкир, почтальон, таможенная и паспортная служба одновременно, т.е. гостевая служба (аналогичная "Reception" в гостинице), помогающая пассажирам получать информацию по всем вопросам.

Какую одежду взять с собой?

Как оплачиваются расходы на борту?

По таможенным законам на судне не принимается оплата наличными. Для удобства расчетов во время круиза, все Ваши дополнительные расходы (на борту лайнера) будут зачислены на Вашу карту Super Charge, с помощью которой можно сделать покупки в магазинах на борту судна, приобрести билеты на береговые экскурсии, принять участие в лотерее, заказать алкогольные напитки и коктейли в барах, оплачивать посещения косметических салонов, парикмахерской, массажного кабинета, фотографии, услуги прачечной и химчистки. Фишки и жетоны для казино приобретаются за наличные. На Ваше имя будет открыт счет, и для оплаты расходов Вам потребуется только предъявлять карту и подписывать чеки. За день до окончания круиза Вам будет представлен счет с указанием Ваших расходов на борту лайнера, который необходимо будет оплатить наличными (или по кредитной карте) утром с 6.00 до 7.00 в день прибытия лайнера. Карту Super Charge турист всегда обязан иметь при себе, так как она одновременно является пропуском на корабль.

Как заказать береговые экскурсии?

В день посадки у Вас в каюте находится специальная форма-заказ на береговые экскурсии, при желании ее необходимо заполнить и сдать на специальную стоку "Shore excursion", где можно получить информацию о предлагаемых экскурсиях в портах захода и приобрести билеты. Стоимость экскурсий не входит в стоимость путевки. Туристы, не пожелавшие принять участие в экскурсиях, могут самостоятельно распоряжаться временем в порту.

Есть ли на борту лайнера врач?

Каждое судно имеет на борту квалифицированного врача и медсестер, которые работают круглосуточно на случай экстренной необходимости. Медицинские услуги, оказанные на борту, оплачиваются дополнительно.

Что можно заказать в каюту?

В каюте, для Вашего удобства, находятся безалкогольные напитки, которые оплачиваются дополнительно. Вы можете связаться с гостевой службой в любое время дня и ночи и заказать дополнительную подушку, одеяло, закуску в каюту и многое, многое другое. Напитки (сок, кофе) и закуски, указанные в меню Room Servise, подаются в каюту бесплатно (обязательно чаевые 2-5$).

Как происходит высадка с корабля?

За день до окончания круиза, Вам в каюту будут доставлены таможенные декларации и багажные бирки, которые необходимо заполнить. Багажные бирки - запомните СВОЙ цвет! Заполненные багажные бирки одеваются на чемоданы, сумки, багаж выставляется в коридор до 23.00. В день прибытия в порт Вы должны рассчитаться по карточке Super Charge (до 7.00 утра), сдать заполненную таможенную декларацию (около 9.00 утра) и получить паспорт (Pursers desk), ключ от каюты просьба оставить в каюте. Багаж вы получите в порту, ориентируясь по цвету багажной бирки.

Информация предоставлена компанией Breeze Line ,
спонсором раздела

Круизное путешествие - это супер незабываемое путешествие, воспоминания о котором будут жить в памяти долгое время.

Морской круиз - идеальная возможность побывать и увидеть за один раз множество стран. Отправляясь в плавание, наш корабль заходит в порты, открывая двери мировых столиц, античных городов и загадочных островов.

Какой язык на борту? И как отправиться в круиз, не зная иностранных языков?

Специально для наших любимых туристов, которые не владеют иностранными языками, мы подобрали круизы, которые сопровождает русскоязычный руководитель. О таких круизах Вы сможете всегда узнать на нашем сайте.

Для Вашего удобства команда стремится максимально "русифицировать" жизнь во время круиза:

Предлагаем в портах захода экскурсии на русском языке, это позволит Вам более подробно ознакомиться с основными достопримечательностями в городах по Вашему маршруту. Как правило меню в ресторане, переведено на русский язык. Ежедневно Вам доставляют русскоязычные программы дня с информацией о времени работы ресторанов, общественных и развлекательных мест, о готовящихся на борту мероприятиях, а также краткой информации о жизни на борту.

При наборе групп более 50 человек на лайнер отправляется русскоязычный сопровождающий, его задача состоит в том, чтоб помочь нашим клиентам, словом, быть всегда рядом и помогать.

Как происходит высадка с корабля во время стоянок и по окончании круиза?

После прибытия корабля в порт, высадка начинается примерно через 30 минут. При выходе с корабля Вы должны предъявить свою круизную карточку, офицер охраны регистрирует её при помощи специального устройства, соединённого с компьютером портовой полиции. После этого Вы можете сойти на берег.

Если Вы заказали экскурсию, место встречи с гидом указано на ваучере, обычно гид встречает всех у трапа лайнера или у выхода из порта с табличкой. После возвращения на корабль Вы должны предъявить свою круизную карточку и пройти через металлодетектор.

Если Вы приобрели во время экскурсии или прогулки по городу алкогольные напитки, Вы должны знать, что при входе на лайнер круизная компания не разрешит Вам пронести алкоголь в свою каюту, и до конца круиза вся алкогольная продукция хранится в специальном месте на корабле.

За 30 минут до отправления корабля, посадка на лайнер заканчивается.

В последний вечер Вам следует закрыть свой бортовой счет на стойке администратора. Если Ваш депозит был наличными, и Вы не потратили его полностью - остаток Вам будет возвращен, при расчёте кредитной карточкой Вам необходимо подписать счёт, в дальнейшем деньги снимаются с карточки автоматически. Завершая расчёты, администратор снимает все долги, и после этого Вы можете сойти с корабля, в противном случае Вас просто не выпустят на берег.

При выходе с корабля, не забудьте забрать свои паспорта!

В последний вечер круиза, Вам необходимо собрать чемоданы и, наклеив на них багажные бирки, выставить в коридор не позднее часа ночи.

Рекомендуем: Не сдавать в багаж, а оставить в ручной клади, все ваши ценные вещи: деньги, если необходимо - лекарства, фото и видео аппаратуру, документы и другие необходимые вещи. Свой багаж Вы получите на берегу после того, как сойдете с корабля.

Багажные бирки Вы можете получить в течении круиза или в последний день на стойке регистрации, на некоторых лайнерах бирки доставляются в каюту.

Что такое капитанский или формальный ужин, как он проходит и как нужно выглядеть?

Капитанский ужин - это прекрасная традиция, свято соблюдаемая во всех круизах, мероприятие очень торжественное и запоминающееся! Сервировка столов потрясает своей красотой (хотя и в обычный день в ресторанах все элегантно украшено), для гостей - деликатесы и множество изысканных угощений. Вся команда корабля одета в торжественную белую форму.

Встреча с капитаном обычно происходит в основном театре. При входе всех угощают шампанским, вином или прохладительными напитками. Капитан произносит очень душевную приветственную речь, представляет команду корабля и после этого начинается красочное шоу!

Для участия в Капитанском ужине выберите одежду, соответствующую торжественности момента. Мужчинам понадобится смокинг или костюм, дамам - вечернее или коктельное платье.

Первые часы на корабле?

За час до отправления лайнера будет проведена учебная тревога. Такая тревога обязательна для всех пассажирских морских перевозок и входит в обязанность компаний-перевозчиков по соответствующим международным и национальным соглашениям. Сразу после сигнала туристам следует пройти на шлюпочную палубу, взять с собой свои бортовые карточки, т.к. на них указан номер спасательной шлюпки, у которой им нужно будет собраться, и прослушать информацию по безопасности в случае аварийной ситуации. На время проведения учебной тревоги все общественные места и рестораны закрыты!

Что представляют собой круизные терминалы и как происходит регистрация на круиз?

Морской порт обычно имеет несколько круизных терминалов, у каждого из которых находится стоянка для одного лайнера. Все терминалы имеют свои пункт сдачи багажа, стойки регистрации и переход, соединяющий лайнер с терминалом.

На транспорте туристы добираются до круизного терминала, где их встречают сотрудники порта и помогают сдать багаж.

В посадочных документах каждого пассажира находятся специальные багажные бирки с номером каюты, которые нужно прикрепить вокруг ручки чемодана (как это делают авиакомпании) и оставить багаж в пункте сдачи багажа, позднее его доставят к дверям каюты.

Если туристы приобрели каюты «Guarantee» и номер каюты еще не присвоен, у входа в терминал находится стойка сотрудников круизной компании, где им присвоят номера кают и выдадут багажные бирки.

  • Заграничный паспорт
  • Билеты на круиз
  • Форму-опросник о здоровье пассажира

и сообщить служащему, как гости будут расплачиваться на борту - наличными или кредитной карточкой. На стойке регистрации у них возьмут загранпаспорта и взамен выдадут специальный бланк, подтверждающий, что они сдали паспорт. Рекомендуем попросить сделать копию паспорта со штампом корабля, такая ксерокопия заменяет полиции оригинал документа. Сдача паспорта обязательна для граждан всех стран, не входящих в Европейское сообщество!

По завершении процедуры регистрации гости получат круизную карту, которая является ключом от каюты, удостоверением личности для прохождения процедур безопасности при выходе и посадке на корабль, а также как карта бортового счета для осуществления покупок на борту.

Далее начинается посадка на корабль, которая проходит через контрольный пункт охраны корабля. Если у туристов есть ручная кладь, её пропускают через рентген, как в аэропорту, а они проходят через рамку металлодетектора.

Если туристы опаздывают, им обязательно необходимо предупредить сопровождающего или позвонить своему менеджеру. После этого им придется догонять корабль в следующем порту. В противном случае, администрация круиза оставляет за собой право реализовать незанятую каюту.

Детские клубы?

Прелесть круизного отдыха еще и в том, что круизные программы почти всех круизных компаний ориентированы на семейные путешествия с детьми. Здесь отдохнут и родители и их чада. Морской круиз наверняка понравится маленьким гостям - огромное количество подвижных и творческих мероприятий на борту лайнера позволяет детям отдыхать и веселиться в компании сверстников. Выбирая семейный круиз, путешественник освобождает себя от неусыпного контроля и круглосуточного несения вахты - за ребенком следит квалифицированный персонал, и предлагаются многочисленные развлекательные программы на борту, широкий выбор игр и занятий, учитывающие возраст детей, их интерес и возможности. Дети могут присоединиться к организованным мероприятиям, которые продолжаются на борту на протяжении всего дня - организованным детским клубам, где они смогут по-настоящему повеселиться и завести новых друзей.

В зависимости от возраста, ребенок может принять участие в командных спортивных соревнованиях или в костюмированном представлении вместе с аниматорами, сходить на дискотеку, поиграть в настольные игры. Малыши порезвятся с воспитателями, почитают вместе книжку - в общем, никому не будет скучно.

Круизные компании, серьезно заботящиеся о детском отдыхе, определили маленьких путешественников на 5 возрастных групп, которые имеют разные названия, в зависимости от круизной компании и программы:

  • 2-4 лет
  • 5-7 лет
  • 8-10 лет
  • 11-13 лет
  • 14-17 лет.

Дети в возрасте до двух лет путешествуют бесплатно на борту большинства круизных компаний, а подросткам до 17 лет (иногда до 12) предоставляются существенные скидки.

Чаевые на борту?

Чаевые - вознаграждение обслуживающему персоналу во время пребывания пассажира на борту лайнера. Как правило, автоматически с бортового счета пассажиров списывается сумма чаевых за обслуживание. Размер чаевых зависит от продолжительности круиза, региона плавания и политики круизной компании. В последнее время большинство круизных компаний практикуют услугу «предварительно оплачиваемых чаевых», которые при желании можно включить в счет при бронировании каюты. И несмотря на то, что отдельные круизные компании говорят, что на борту их лайнеров чаевые не являются обязательными, вознаграждение, тем не менее, ожидаемо обслуживающим персоналом.

Сумма чаевых в среднем составляет: примерно 10-15 у. е . с человека в сутки, а также примерно 15% будет начисляться на счет туриста в баре от стоимости общего заказа.

В случае если сервис на борту произвел исключительное впечатление, и путешественнику хотелось бы поощрить кого-то из команды, то не стоит бояться или стесняться, ведь качественное обслуживание на протяжении всего круиза - это положительные эмоции.

Схема оплаты на борту или что такое бортовой кредит?

Для того, что бы пассажир мог беспрепятственно оплачивать все необходимые услуги на борту, ему открывают бортовой кредит. Оплатить кредит на борту можно двумя способами: безналичным и наличным. Часто круизные компании просят уточнить наиболее предпочтительный вид оплаты на борту во время бронирования круиза.

И в первом, и во втором случае в день посадки туристов попросят внести депозит на оплату услуг, приобретаемых на борту лайнера:

  1. при наличном расчете сумму депозита определяет длительность путешествия
  2. при безналичном - сумма будет также зависеть от длительности круизной программы, однако часть суммы будет списана (будет произведен единовременный платеж) с кредитной карты пассажира

после чего, туристу выдают бортовую карту со внесенной суммой депозита, так называемым бортовым кредитом.

Схема:

Первый день круиза: внесение депозита (согласно первому пункту, см. выше); произведение единовременного платежа (согласно второму пункту, см. выше).

Если затраты на борту превысили сумму депозита при наличном расчете, пассажира попросят пополнить баланс бортового кредита: пассажир производит пополнение депозита с помощью наличных средств.

Если затраты на борту превысили сумму единовременного платежа, персонал проинформирует туриста о том, что перечисленных средств недостаточно и попросит произвести дополнительное перечисление средств.

Предпоследний день круиза: пассажиры получают подробную выписку о расходах (ее доставляют в каюту), произведенных ими на борту за время всего путешествия. Если депозит превысил общую сумму расходов туриста, пассажиру возвращается остаток средств в последний день круиза. Если депозит оказался меньше, в последний день пассажира попросят произвести доплату. Возвращение остатка / доплата производится на ресепшн.

Багажные бирки?

Отправляясь в морской вояж, пассажира не должны мучить мысли о том, сколько вещей турист может взять - круизные компании не устанавливают строгих лимитов на количество багажа, которое путешественник может взять с собой в круиз. Единственное, что необходимо знать - общий вес багажа не должен превышать 200 кг. Но если ему приходится добираться до порта отправки судна самолетом, то здесь нужно быть внимательнее: у авиакомпаний свои правила и ограничения по перевозке пассажирского багажа.

Для того чтобы багаж не потерялся, а также, чтобы не возникло путаницы по установке личности владельца, на багаж следует прикрепить багажные бирки - специальные бирки, которые можно сразу получить в порту при посадке на борт или найти в комплекте круизных документов пассажира. При заполнении багажных бирок указывается имя пассажира и номер каюты: будьте предельно внимательны при заполнении бирок во избежание возможных ошибок.

При отсутствии бирок, багаж не будет погружен на борт судна: подобные меры установлены исключительно в целях соблюдения общей безопасности пассажиров.

Дополнительная информация: круизные компании не несут ответственности за ручную кладь путешественников; в некоторых портах в начале круиза туристы могут сами поднимать свой багаж во время посадки на корабль и забирать вещи в конце круиза в одном лишь случае - если ширина багажа не превышает 61 см, а высота - 41 см, соответственно.

Не забудьте, что случайно забытый на причале багаж, пересылается пассажиру за его счет. В ситуации порчи или пропажи багажа, пассажиру необходимо будет предоставить заявление в письменной форме и передать лицам, ответственным за высадку туристов на сушу, перед тем как пассажир покинет территорию причала.

Время посадки?

Пассажирам необходимо прибыть в порт начала круиза за 3-4 часа до отплытия судна. Гостям, прибывшим в порт за полтора часа до отправления судна, может быть отказано в посадке на борт.

Такой запас времени требуется, чтобы процедура посадки на борт лайнера прошла спокойно, без каких-либо задержек. К сведению путешественников сообщаем, что корабль не будет ждать опоздавших. Те пассажиры, которые по каким-либо причинам не явились в точное время отплытия лайнера, понесут полную финансовую ответственность за последствия и издержки, которые будут связаны с их опозданием - то есть передвижение (трансфер) до остановки судна в следующем порту (информация указывается в маршруте), временное размещение и проживание, питание будет оплачиваться туристом самостоятельно.

Путешественники сдают в порту свой багаж, а получают его уже на борту корабля - вещи доставляют в каюту пассажира.

При посадке на борт, все пассажиры проходят таможенный досмотр, при котором потребуется предъявить загранпаспорт представителям иммиграционной службы. После прохождения таможенного контроля, все гости поднимаются на борт лайнера и размещаются в своих каютах, номера и расположение которых прописаны в личных круизных документах.

Напоминаем, что после выхода корабля из порта, на борту проводится учебная тревога, на которой должны присутствовать все пассажиры без исключения. Подобная практика - это не бесполезная формальность, а необходимое соблюдение безопасности, и которое не отнимет много времени.

Документы?

Регистрация пассажира - подтверждение, что турист принимает участие в круизной программе. В качестве альтернативы традиционному виду регистрации пассажиров, которая проходила в порту, ведущие круизные компании ввели систему предварительной он-лайн регистрации пассажиров на борт корабля в режиме реального времени. Приехав в порт, все что останется туристу - только предъявить документы.

О круизных документах пассажира: большинство круизных компаний сегодня предлагают своим клиентам получить пакет необходимых документов в электронном виде. Электронный пакет документов - это более удобная версия бумажной документации. Электронные документы оформляются круизной компанией на каждого гостя за 30 дней до даты ухода корабля в плавание. Однако не все круизные компании практикуют электронный тип документов - некоторые до сих пор высылают круизные документы, напечатанные на бумаге.

Бронируем круиз?

Самый простой вариант бронирования круиза - когда туристом уже выбрана круизная программа. Когда турист предпочитает бюджетные цены и недорогие каюты или рассматривает роскошный отдых в каютах класса люкс, осуществлять бронирование лучше заранее и воспользоваться услугой так называемого раннего бронирования, которую предлагают сейчас все круизные компании. При таком подходе у туриста есть возможность забронировать наиболее подходящую для него или даже конкретную категорию каюты по максимально низкой цене, в ином случае путешественнику предстоит выбирать желаемый вариант каюты из тех, что остались в наличии. И конечно, бронируя круиз в последнюю минуту, можно «приятно» удивиться ценам: чем ближе дата отплытия, тем выше цена. К сожалению, в круизной индустрии не действует правило «горящих» путевок.

Обращаясь в Вокруг Света Tours!, путешественнику необходимо сообщить менеджеру:

  • дату выбранного круиза
  • название лайнера
  • категорию каюты
  • число пассажиров, которые будут проживать в каюте, или уточнить возраст детей, в случае если отдыхающие собираются провести отпуск всей семьей
  • дату рождения всех путешественников
  • ФИО всех пассажиров, отправляющихся в круиз в соответствии с данными в загранпаспорте, а также номер, серию и дату выдачи документа.

Если турист еще не определился с круизом и затрудняется выбрать круизную компанию, менеджер детально определить потребности человека, то есть вместе с Вами.

Турист получает подтверждение выбранного круиза только после внесения предоплаты (депозита). Размер депозита туристу сообщит менеджер, так как его сумма может варьироваться в зависимости от круизной программы и ее общей стоимости, которая зависит от продолжительности путешествия, категории каюты и многих других факторов. В каждом случае сумма депозита сообщается туристу индивидуально.

Условия по внесению окончательного (финального) платежа у каждой круизной компании также являются предметом изменений - все зависит от выбранной туристом круизной программы в целом.

Те, кто стремится в каждом путешествии узнавать что-то новое и расширять кругозор, отправляясь в круиз, могут забронировать береговые экскурсии в портах захода. Выбранные туристом экскурсионные программы следует также бронировать заранее.

Стоимость круиза: что включено?

Цена на круизы постоянно изменяется - сегодня она может быть выше, а завтра ниже или наоборот. Это связано с тем, что в круизном секторе, как и в остальных сферах туристического бизнеса, работает «раннее бронирование»: то есть если путешествие было забронировано заранее, то цена на него будет ниже, чем на новые бронирования, производимые незадолго до отплытия судна в путешествие. Иногда цена может поменяться, например, когда решившие поехать в круиз туристы, или группа туристов, через некоторое время отказались от путешествия. В таком случае, круизная компания может выставить на вновь ставшие доступными каюты заниженную стоимость.

Ценовая политика у каждой круизной компании своя. Некоторые пункты, включенные в стоимость круиза одной компании, могут быть не включены в стоимость круиза другой.

Как правило, стоимость круиза указывается на взрослого пассажира при двухместном размещении (если не указано иное) и включает в себя:

  • проживание в каюте выбранной категории со всеми удобствами
  • круглосуточное питание во всех ресторанах, барах и кафе, находящихся на борту (кроме алкогольных напитков)
  • развлекательные программы на борту, включая вечерние шоу, концерты, мастер-классы и тематические лекции, а также многое другое
  • пользование спортивным инвентарем, тренажерными залами, специализированными площадками для спортивных игр (гольф, баскетбол и т.д.), бассейнами и джакузи.

Дополнительно оплачиваются:

  • портовые сборы и таксы (если портовые сборы не включены в стоимость либо если существуют дополнительные налоги и сборы, это всегда указывается в списке цен)
  • визы (если у туриста отсутствует виза - под круиз чаще всего требуется мультивиза)
  • авиаперелет до / из порта начала / окончания круиза
  • страховка
  • экскурсии (по желанию)
  • трансфер (по желанию).

Дополнительно оплачиваются на борту:

  • чаевые
  • услуги индивидуального характера (т.е. это услуги-опции, которые будут нужны или не нужны пассажиру), такие как: посещение спа-салона, массажного кабинета, услуги прачечной / химчистки
  • напитки (не являющиеся частью меню).

По желанию туриста, его отдых может быть продлен до или после круиза: если клиент хочет провести несколько дней до начала путешествия на одном из курортов, например, в крупной европейской столице, из порта которой будет выходить лайнер или отдохнуть на пляже по завершению круиза, менеджер подберет и забронирует пассажиру понравившийся отель и трансфер (по желанию). В каждом случае личные пожелания клиентов рассматриваются менеджером индивидуально и оплачиваются туристами дополнительно.

Экскурсии в круизе?

Экскурсии Круизной компании на русском языке .

Круизная компания предлагает как индивидуальные, так и групповые экскурсии на русском языке.

В каждом порту компания организует, как правило, одну наиболее интересную экскурсию, включающую посещение самых знаковых мест. Для больших групп (более 100 чел.) разрабатано по несколько экскурсий.

Бронирование и оплата экскурсий осуществляется в офисе Круизной компании заранее, не позднее чем за 2 недели до начала круиза.

Стоимость экскурсий зависит от продолжительности и количества участников. Чем короче экскурсия и чем больше группа, тем дешевле обойдется экскурсия на одного человека. На стоимость может повлиять необходимость приобретения входных билетов. В некоторых портах стоимость экскурсий возрастает из-за отсутствия русскоговорящего гида в месте проведения экскурсии и возникающей в связи с этим необходимости оплачивать проезд гида от места проживания к месту проведения экскурсии и обратно.

В некоторых случаях можно забронировать экскурсии у сопровождающего Круизной компании на борту лайнера при наличии свободных мест, но по более высокой цене.

Иногда возникает риск, что в силу погодных условий или других форс-мажорных обстоятельств лайнер может пропустить порт захода, изменить последовательность портов или зайти в порт, но не подойти к берегу, например из-за шторма. В этом случае заказанная экскурсия состояться не может, и деньги возврату не подлежат. Дело в том, что деньги за экскурсию уплачены принимающей стороне, и автобус с гидом ждут туристов в порту, соответственно, принимающая сторона выполнила принятые на себя обязательства.

Как правильно выбрать круиз?

Шесть советов как правильно выбрать круиз.

Морской круиз является отдыхом, складывающимся из многих факторов, поэтому и к выбору круиза нужно подходить серьезно и с разных точек зрения. Определите, какой параметр для Вас самый важный - им и руководствуйтесь при принятии решения.

Продолжительность круиза: Продолжительность Вашего круиза зависит от времени и средств, которыми Вы располагаете. Все разнообразие круизов варьируется от двухдневных праздников до полугодовых кругосветных путешествий. Самыми популярными являются 7, 10 и 12 ночей, в экзотических регионах 14-16 ночей. Если Вы выбираете первый в Вашей жизни круиз, разумнее остановиться на непродолжительном варианте.

Дата начала круиза: Круизное расписание построено так, что в каждом регионе круизы проходят в самый благоприятный сезон. Если на интересующую дату нет мест, будьте готовы рассмотреть круизы в схожие даты. В любом случае чем раньше Вы бронируете, тем выше вероятность, что Вы попадете в точку.

Цена: Цена круиза часто (хотя и не всегда) может дать приблизительное представление о том, пассажиры какого типа будут составлять большинство в данном круизе, какова степень "роскошности" корабля, какого уровня будут питание и обслуживание. Сумма, которую Вы готовы потратить, определит размер, расположение и тип Вашей каюты. Здесь важно найти компромиссное решение: если для Вас важнее комфорт.

Размер лайнера: Круизные лайнеры условно делят на три размера:

  • маленькие от 2 до 25 тыс.тонн
  • средние от 25 до 50 тыс.тонн
  • большие более 50 тыс.тонн

Вне зависимости от размера, все круизные лайнеры предоставляют все основные виды круизных услуг: размещение, обильное питание, экскурсии в портах захода, развлечения на борту. Однако одни это делают намного лучше, чем другие (но и берут за это больше). При этом свои поклонники есть у каждой из этих трех категорий.

Просторность лайнера: Представление о просторности корабля можно получить, поделив его тоннаж на количество пассажиров. Если полученный коэффициент будет меньше 10, то вас ожидает очень тесный лайнер; от 10 до 20 - лайнер будет умеренно просторный; от 20 до 30 - достаточно просторный; от 30 до 50 - очень просторный; больше 50 - Вы окажетесь в максимально просторной обстановке.

Стандарты обслуживания: О стандартах обслуживания на борту можно судить по соотношению пассажира вместимости и численности команды. Наилучший сервис оказывают на кораблях, где на 1 члена команды приходится не более 2 пассажиров.

Что дешевле - круиз или отель?

Бытует мнение, что круиз - это очень дорого. На самом деле, это совсем не так - просто при покупке круиза Вы оплачиваете практически все, а в случае наземного отдыха - фактически только размещение. Давайте сравним!

Любой круизный лайнер предлагает несколько вариантов размещения: от экономичных кают до шикарных апартаментов. Цена зависит не только от класса корабля и размера каюты, но и от наличия в ней окна или балкона, и обычно чем выше палуба, тем дороже.
Стандартные каюты по площади чаще всего меньше номеров в гостинице аналогичной «звездности», но при этом, обстановка, условия и обслуживание на борту неизмеримо лучше.

Питание всегда включено в стоимость круиза (часто оно организовано круглосуточно). Практически на всех лайнерах работают несколько ресторанов с разными национальными кухнями. Иногда кухня меняется в зависимости от портов захода.
Кроме того, пассажир может заказать еду в каюту в любое время дня и ночи.
В Европе даже скромный обед или ужин в кафе (не говоря уже о солидном ресторане) обойдется не меньше, чем в 20 EU с человека.

В конце круиза от пассажиров ожидают чаевых - около 10 $ с человека в сутки. На первый взгляд, это много. Но задумайтесь, сколько чаевых Вы оставите горничным и официантам во время обедов и ужинов?

Развлечения на лайнерах очень разнообразны: от мини-гольфа до уроков танго. После обеда активные развлечения сменяют концерты, шоу и киносеансы. К Вашим услугам - дискотеки, казино, мюзиклы, музыкальные салоны - скучать не приходится, и при этом все массовые развлечения уже включены в стоимость. А сколько будет стоить поход в какой-нибудь ночной клуб «средней руки» в Европе?

Отдыхая в отеле, Вы наверняка решите разнообразить свой отпуск и открыть для себя новые знаковые места, посетить знаменитые достопримечательности, познакомиться с творениями искусства. Поэтому добавим еще и транспортные расходы к наземному отдыху.

Давайте перейдем к цифрам, и сравним между собой 12-ти дневный круиз по Средиземному морю с отдыхом в отеле 4*, например, в Лигурии, Италия (см. таблицу).

Статьи затрат Отдых в круизе в 2-х местной каюте с видом на океан Отдых в отеле в 2-х местном номере на базе завтраков

Базовая цена

1 339 евро (с чел.) x 2 = 2 678 евро 130 евро в сутки (за номер) x 12 = 1560 евро
Дополнительные сборы 130 евро x 2 = 260 евро 0
Питание: обед и ужин Включены (плюс до 5 приемов пищи и ночной буфет) от 80 евро в сутки x 12 = 960 евро
Чаевые 66 евро (33 евро с чел.) от 96 евро (10 % от цены обедов и ужинов)
Развлечения Включены от 20 евро в сутки x 12 = 240 евро
Транспортные расходы Включены от 10 евров сутки x 12 = 120 евро
Итого за 12 дней 3 004 евро 2 976 евро

Как видите, затраты на отдых в круизе и отеле фактически одинаковы. Все цифры в графе «круиз» жестко фиксированы, а в графе отель приведены по минимуму. И список в пользу круиза можно продолжить, вспомнив о платных лежаках на европейских пляжах и т.п.

Типы кают?

Основные типы кают на современных лайнерах (на примере кают лайнера Noordam 4*, компании Holland America Line)

Deluxe Verandah Suites: Двухспальная кровать (по желанию кровати можно расставить), ванная с джакузи и душем, жиллая зона, гардеробная комната, веранда, софа (на 2 чел.), окно от потолка до пола. Категории: SA, SB, SC (47,35 кв.м с верандой)

Superior Verandah Suites: Двухспальная кровать (по желанию кровати можно расставить), ванная комната, ванная с джакузи и душем, жиллая зона, гардеробная комната, веранда, софа (на 1 чел), окно от потолка до пола. Категории: SS, SY, SZ (36,14 кв.м. с верандой)

Deluxe Vetandah Outside Staterooms (Стандартная каюта с балконом): Двухспальная кровать (по желанию кровати можно расставить), ванная и душ, жилая зона, балкон, окно от потолка до пола. Категории: VA, VB, VC, VD, VE, VF, VH (23,13 кв.м)

Large Outside Staterooms (Стандартная каюта с видом на океан): Двухспальная кровать (по желанию кровати можно расставить), ванная с душем. Категории: C, D, DD, E, F (17,18 кв.м). Категории: G - имеет частично ограниченный вид (17,18 кв.м). Категории: GG, H, HH - полностью ограниченный вид (17,18 кв.м)

Large or Standard Inside Staterooms (Стандартная внутренняя каюта): Двухспальная кровать (по желанию кровати можно расставить), душ. Категории: I, J, K, L, M, MM, N, NN (от 17 - 19,23 кв.м.)

Классы и звезды круизных лайнеров?

Berlitz Complete Guide to Cruising Cruise Ships(справочник Берлица). Как отмечают специалисты, это издание уникально, т.к. его данные основываются на информации обо всем мировом круизном бизнесе. Популярность справочника настолько велика, что в 2009 году он отметил свое 25 издание. И это неудивительно, ведь Belitzстал незаменим в работе тысяч круизных компаний по всему миру, т.к. здесь можно найти полную и независимую оценку всего мирового пассажирского флота. Информация собирается сотрудниками непосредственно в круизах во время инспекций и отражает значимые характеристики лайнеров. Судите сами: в результате инспекции судну присваивается до 2000 баллов, эта сумма складывается из более 400 судовых позиций, объединенных в 20 тематических групп. Основные из них следующие:

  • Корабль(возраст, конструкция, безопасность, внешний вид, внутренний декор, спасательные средства, чистота, фитнес и SPA);
  • Размещение(подробнейшие данные обо всех категориях кают, начиная с мебели, заканчивая сведениями о толщине и количестве полотенец);
  • Питание(оценивается общая удовлетворенность пассажиров качеством еды, а также свежесть продуктов, размеры ресторанов, наличие альтернатив питания, размеры порций и т.д.);
  • Обслуживание(отмечается профессионализм персонала ресторанов, стюардов, дворецких, горничных, фиксируются даже мелочи, начиная от правильного выбора бокалов, заканчивая оперативностью замены полотенец);
  • Развлечения(оцениваются спектр и качество программ, конкурсов, игр, состояние концертного зала);
  • Проведение круиза (собираются данные о разнообразии, количестве, уровне развлекательных програм)