Информация о погибших в авиакатастрофе над Египтом появляется в интернете. Злополучный рейс собрал десятки красивых историй любви и удивительных человеческих судеб.

Дарина смотрит на взлетно-посадочную полосу, передает ТК "Россия 24" . Маленькие ладошки, растопырив пальцы, прижимаются к стеклу. "Главный пассажир", - с нежностью подписывает фото своей дочери мама Татьяна. Это будет первый полет в ее жизни. 15 октября из аэропорта Пулково семья Громовых отправилась в Египет. Алексей и Таня поженились год назад - в июле отметили "ситцевую" свадьбу. В Шарм-эль-Шейхе они пробыли две недели, отметили 10 месяцев Дарины. Её фотография уже стала символом этой трагедии.

На борту самолета "Когалымавиа" было 25 детей, в их числе и Настя Шеина. В марте ей исполнилось 3 года. Для ее родителей эта поездка к морю была особенной. Среди арабской сказки, в популярнейшем туристическом городе, под палящим даже в это время года солнцем Юрий и Ольга отметили четвертую годовщину свадьбы и десять лет со дня знакомства.

Маленькая Настя ни на секунду не покидала родителей. На фотографиях запечатлено, как она с мамой дурачится на шезлонге возле бассейна, позирует с папой возле корявой надписи "Египет-2015", сделанной рукой на песке. 31 октября в 6:40 утра Ольга Шеина напишет на своей страничке в Интернете: "Мы летим домой". И выложит фотографию мужа с Настей на руках. Через 11 минут самолет взлетит, а эти кадры станут последними опубликованными.

Так получилось, что именно этот рейс собрал на своем борту десятки невероятных и трогательных историй любви. Заместитель главы Пскова Александр Копылов был вдовцом. Его встреча с Еленой Мельниковой полностью изменила его жизнь. Она помогла пережить ему потерю. Коллеги и знакомые замечали: когда пара была вместе, их глаза светились счастьем. Он обещал отвезти ее к морю и свое обещание сдержал. Когда сегодня стало известно, что пара числится в списке погибших, поверить в эту новость не мог никто.

"Я поверить в это не мог. И когда информация подтвердилась - это шок. Он хотел сделать подарок своей супруге Лене Михайловне, у который был день рождения три дня назад", - рассказывает Иван Цецерский, глава Пскова.

Любовь предопределила и поездку для семьи Родиных. Свою первую годовщину свадьбы Елена и Александр отправились отмечать на золотистые пляжи Шарм-эль-Шейха. Три года назад Лена отдыхала в Египте с родителями, в этом году решила вернуться сюда с любимым мужчиной. Завтра у девушки должен был быть день рождения.

Гражданина Белоруссии путевкой на египетский курорт поощрили на работе. Родные говорят, что это был его первый полет.

Большинство пассажиров самолета были петербуржцами. Но на борту летели и жители Ленинградской, Новгородской и Тамбовской областей, Алтайского края, Карелии, а также Пскова, Красноярска, Волгограда, Тюмени. Родственники погибших сейчас едут в Петербург, где будет проводиться опознание.

В аэропорту Пулково с утра собираются родственники погибших. Они растеряны и будто бы до конца не верят в произошедшее.

"Приехал сюда, вошел в аэропорт. Подошел к стойке, спросил, есть ли еще рейсы в Шарм-эль-Шейх, мне сказали, что только вечерний. Всё", - говорит родственник одной из погибших.

Здесь ждали детей и родителей, братьев и сестер, друзей и коллег по работе. Ирина приехала встречать подруг. Еще в начале недели они вместе нежились под солнцем. Она должна была лететь тем же рейсом, но муж уговорил вернуться домой на несколько дней раньше. Точно также избежать трагедии удалось и Юлии Казанцевой.

С близкими людьми пассажиров рейса Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург теперь работают психологи.

На борту вместе с пассажирами находились также семь человек экипажа: два пилота и пять бортпроводников. Коллеги отзывались о них, как об ответственных и исполнительных работниках. Капитаном воздушного суда был Валерий Немов, на его счету более 12 тысяч часов полета. Его возможную вину в крушении лайнера "Когалымавиа" отрицает.

"Это человек безусловно опытный, безусловно уважаемый, безусловно очень заслуженный пилот. У нас нет оснований предполагать, что это была какая-то ошибка со стороны воздушного экипажа", - заявила Оксана Головина, партнер компании THC.

На данный момент уже 150 тел достали из под обломков. Часть из них уже отправлена в Каир в городской морг. В Египет вылетел спецборт МЧС. Российские спасатели также примут участие в операции на месте крушения.

Опубликовано 02.11.15 08:24

Спасатели наши тела 10-месячной Дарины Громовой и ее родителей, Алексея и Татьяны, ставших жертвами крушения Airbus A321 в Египте. Девочка была самой младшей на борту, мама называла ее "главным пассажиром".

Дарина Громова, "главный пассажир": тело 10-месячной девочки обнаружено спасателями

Спасатели обнаружили тело самого младшего пассажира . Им оказалась 10-месячная Дарина Громова, которую мама назвала "главным пассажиром" самолёта.

Также спасателям удалось найти тела родителей девочки - Алексея и Татьяны Громовых. Пара поженилась всего год назад, и этот отдых в Египте стал первой совместной поездкой для их семьи.

Перед вылетом в Шарм-эш-Шейх две инткббээ недели назад Татьяна опубликовала в своем Instagram фото маленькой Дарины, наблюдающей за самолетами в Пулково.

"Дарина Громова, "главный пассажир" ФОТО: Instagram

"Главный пассажир", - ласково подписала снимок молодая мама, не подозревая, что именно эта фотография станет печальным символом страшной трагедии, произошедшей в небе над Синаем.

СМИ: бабушка Дарины Громовой не хотела отпускать малышку в Египет

Об обнаружении тел семьи Громовых сообщают журналисты телеканала LifeNews . В разговоре с сотрудниками издания убитая горем бабушка Дарины рассказала, что не хотела отпускать девочку в Египет и переживала за то, как малышка перенесет перелет. Также она предлагала Алексею и Татьяне Громовым оставить 10-месячную внучку у неё на время поездки, но те ответили отказом.

Погибшая Татьяна Громова с мужем Алексеем ФОТО: "ВКонтакте

Отметим, что спасатели МЧС России с самого утра 2 ноября 2015 продолжат активные поиски на месте крушения самолёта с россиянами в Египте. Как сообщает ТАСС со ссылкой на врио начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России Алексея Смирнова, в настоящее время зона поисковых работ составляет более 20 квадратных километров. Из-за того, что самолет, по имеющимся данным, начал разваливаться еще в воздухе, тела его пассажиров оказались разбросаны на большом расстоянии друг от друга и от основного места крушения.

Напомним, что . Экипаж лайнера перестал выходить на связь вскоре после вылета. По некоторой информации, самолёт резко снизился на 1,5 километра, после чего исчез с экранов радаров. Перед тем, как связь была потеряна, пилот запрашивал разрешение на посадку в аэропорту Каира.

На борту разбившегося А321 находилось 224 человека — семеро членов экипажа и 217 пассажиров. Авиакатастрофа стала крупнейшей в истории российской и советской авиации.

Десятимесячная Дарина Громова была младшей из 29 детей, погибших в авиакатастрофе. Обнаружены также тела её родителей.

В списках на опознание погибших 31 октября в авиактастрофе на Синае значится семья Громовых — Алексей, Татьяна и их десятимесячная дочь Дарина.

Буквально за несколько часов до отправки спецборта МЧС в Санкт-Петербург 1 ноября стало известно, что тело самой маленькой пассажирки и её родителей удалось обнаружить. 10-месячная Дарина Громова, ставшая жертвой крушения самолёта в Египте, была самым маленьким ребёнком на борту самолёта.

Первой «главным пассажиром» Дарину Громову назвала её мама Татьяна, когда выложила в «Инстаграм» фотографию девочки в аэропорту. Малышка впервые увидела самолеты так близко, и с удивлением наблюдала, как огромные машины двигаются по лётному полю. Дарине предстояло совершить первое в её жизни большое путешествие — из Санкт-Петербурга в Египет.

Бабушка Дарины призналась в разговоре с LifeNews, что очень переживала за то, как малышка перенесёт перелёт, и предлагала молодой паре — Алексею и Татьяне — оставить 10-месячную внучку у неё на время поездки, но они отказались . Также женщина расск азала, что её муж и дед Дарины был военным лётчиком и ушёл в отставку в звании полковника. Её сын Алексей тоже хотел стать пилотом, но она ему не разрешила. В итоге он пошёл работать в IT-компанию.

Самолёт Airbus-321, совершавший рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел крушение 31 октября. Вскоре после вылета из египетского аэропорта экипаж лайнера перестал выходить на связь . Сообщалось, что самолёт резко снизился на 1,5 километра , после чего исчез с экранов радаров. Перед потерей связи пилот

31 октября 2015 года, рейс Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург. Кто-то пересматривает в телефоне фотографии, представляя, как будет рассказывать родным и близким об отдыхе. Семейные пары успокаивают малышей, которые с утра ведут себя слишком бурно, - да лететь небось боятся. Вылет по расписанию, погнали прямо в небо. Уже на следующий день СМИ растиражируют фото "главного пассажира" - десятимесячной Дарины Громовой. Этот снимок станет своеобразным символом рокового рейса Airbus 321, с которого уже никто из 224 человек не вернулся живым.

"Полёт в штатном режиме"

Самолёт благополучно взлетел и начал набирать высоту в 6:50 мск. Всё проходит в штатном режиме, как вдруг через 23 минуты диспетчеры теряют связь с экипажем.

Тем временем в петербургском аэропорту Пулково сообщают, что рейс задерживается "по техническим причинам". Время переносят раз, переносят два… В России стараются не думать о самом страшном и нервно ждут сообщений от родственников: об экстренной посадке, да о чём угодно, только бы написали. Когда цветы уже начали увядать, а на табло светилась запись об очередном переносе рейса, нервы у родственников не выдержали: посыпались звонки в авиакомпанию "Когалымавиа" и туроператору Brisco. "Всё выясняем", "Не переживайте", - слышали люди в разных инстанциях.

А потом пришло известие, которое мелькало в голове у каждого, но верить отказывались. О том, что погибли все, стало известно не сразу. Один из спасателей, которые сразу после крушения выдвинулись к месту, сообщил, что слышал голоса пассажиров, которые доносились из-под обломков лайнера. Уже через минуты выяснилось: не слышал, показалось.

Главный пассажир

Фотография десятимесячной Дарины Громовой из Гатчины, сделанная в аэропорту Пулково, обошла, кажется, все российские известные СМИ и была растиражирована в соцсетях. Снимок стал одним из символов той страшной трагедии.

Сын, Алексей, хотел быть летчиком. Только я не разрешила, - позже рассказывала Лайфу бабушка Дарины Елена.

Отец Алексея 30 лет был военным лётчиком. Сам молодой человек отучился по технической специальности и пошёл работать в IT-компанию. Здесь он и познакомился с Татьяной. Молодые люди поженились чуть больше чем за год до трагедии. На до сих пор доступной странице молодого человека в соцсети размещено много фото влюблённой пары, сделанных в день свадьбы.

"Главным пассажиром" дочку назвала Татьяна. Перед вылетом из Пулково она сфотографировала девочку, которая прижималась ручками к стеклу, и выложила снимок в соцсети.

Бабушка Дарины предлагала родителям не брать в полёт ребёнка: испугается, плохо перенесёт. Но те и слушать не стали: ребёнок должен погреться на солнышке.

"Я без неё жить не буду"

31 октября стало трагедией для тысяч людей. Муж Светланы Дудочкиной, Анатолий, не смог полететь вместе с супругой в отпуск в тот раз. В Египте супруги были уже не раз, поэтому женщина неплохо знала, как вести себя на курорте. Тем более странным казалось его предупреждение.

Она первый раз поехала в отпуск без меня. Я ей сказал, что, если что-то произойдёт, я без неё не выживу. Я больше не хочу жить, мне неинтересно, - говорил после крушения Анатолий.

Женщина отправилась отдыхать в компании дочери и двух малолетних внуков. Но дочь решила задержаться ещё на день-другой, так как появилась возможность отдохнуть подольше. В результате из всей семьи на роковой рейс поднялась только Светлана.

Подарок на день рождения

27 октября отмечала день рождения гражданская супруга тогда замглавы Пскова Александра Копылова. Он купил себе и возлюбленной, Елене Мельниковой, путёвки. С работы отпускать не хотели, но замглавы города уговорил это сделать. Аргументировал тем, что повод уж больно весомый.

Мужчина познакомился с будущей гражданской женой на работе. Дело в том, что Елена - начальник отдела кадров в Псковской городской думе. У Александра за несколько лет до этого умерла жена, Елена - в разводе. Они были вместе около года к тому моменту.

Всё время на отдыхе Елена рассказывала в соцсетях о том, что они очень хорошо отдыхают - купаются, загорают и вообще "отрываются". В последний раз вышла в сети за три часа до рокового вылета.

"Ещё немного - и уйду из авиации"

Старший бортпроводник, 38-летняя Валентина Марцевич, которая 12 лет посвятила небу, планировала уйти из авиации в ближайшее время. Хотела спокойствия, строила планы на спокойную семейную жизнь. Муж Валентины, Максим, - командир воздушного судна. В тот момент он находился в рейсе Китайских авиалиний.

Валентина сама из Анапы, работала в краснодарском аэропорту, когда познакомилась с будущим супругом. Вскоре вместе перебрались в Москву. Он всё время на рейсе, она - на очередном вылете. Надоело видеться с мужем и родными урывками.

5 октября, в свой день рождения, она прилетала домой, чтобы обнять маму. Знакомые позже вспоминали, что она себя вела довольно странно: странно говорила, странно улыбалась, делала много снимков.

Во время возвращения в Москву, незадолго до рокового рейса, женщина впервые в жизни испугалась во время посадки. Она рассказывала подругам, как лайнер трясло и она боялась, что пилоты не посадят удачно борт.

"Пушистик, жду"

Бортпроводница Марина Охотникова должна была встретиться с мужем -стюардом Андреем Беломестновым в Домодедово 1 ноября. План выглядел следующим образом: Андрей приземляется в Пулково, отдыхает, а после отправляется в Москву в качестве пассажира. Через 20 минут после прибытия его борта в столицу приземляется она. Молодые люди планировали незабываемые выходные.

У пары была традиция: все четыре года, что они были вместе, Андрей присылал возлюбленной СМС во время таких "пересечений" с одним и тем же текстом: "Пушистик, я тебя уже жду". На этот раз сообщения не было. В ноябре Андрею должно было исполниться 30 лет…

Версии

Специалисты рассматривали четыре основные версии авиакатастрофы: техническую неисправность, ошибку пилотов, что самолёт сбили и взрыв.

Техническая неисправность

Первая версия, которую стали рассматривать следователи, - техническая неисправность. Якобы лайнер имел дефекты. Например, ещё за 14 лет до трагедии, в ноябре 2001 года, в аэропорту Каира лайнер неудачно приземлился и задел землю хвостовой частью. Тогда он ещё принадлежал Middle East Airlines. После произошедшего воздушное судно отремонтировали и продали. После этого его фрахтовали различные авиакомпании, пока, наконец, оно не "осело" в "Когалымавиа" в 2012 году.

Говорить об этой авиакомпании можно что угодно, но любой самолёт любого перевозчика проходит проверку перед новым рейсом. Кроме того, бортам устраивают технические проверки. Так, двигатели лайнера осмотрели за пять дней до трагедии. И вряд ли бы эксперты пропустили настолько значительную неисправность, из-за которой самолёт мог потерпеть крушение. Данную точку зрения подтверждали и в авиакомпании. Кроме того, пилоты с большим стажем не раз говорили, что ни один из членов экипажа не будет рисковать собственной жизнью, а попросту откажется лететь в случае сомнений.

Против версии о неисправности говорит ещё один факт: накануне крушения "Аэробус" летал из Шарм-эль-Шейха в Самару и обратно. После этого в египетском аэропорту он прошёл техобслуживание, никаких критичных неполадок зафиксировано не было.

Через неделю после трагедии представители МАК рассказывали, что до момента прекращения записи регистраторов полёт проходил в штатном режиме, информации об отказах систем и агрегатов самолёта на параметрическом регистраторе не фиксировали.

Ошибка экипажа

Эта версия стала второй. Якобы пилоты могли запаниковать, неверно повести себя в критической ситуации. Такую версию опровергли в Росавиации в тот же день. КВС Валерий Немов изначально был военным пилотом, а после выхода на пенсию (мужчине было 48 лет) переучился на лётчика гражданской авиации в учебном центре AmurAir в Турции. Его общий стаж налета - 3682 часа, из которых 1100 часов - командиром воздушного судна.

Второй пилот, 45-летний Сергей Трухачёв, имел за плечами 5641 лётный час - больше, чем у КВС. Он проходил специальное обучение в Чехии по управлению А321.

Версию ошибки исключили и сами пилоты "Когалымавиа": они разместили в Сети письмо уже через несколько часов после трагедии, где утверждали, что никакой ошибки быть не может.

Сбили

Вскоре после крушение боевики ИГИЛ* взяли на себя ответственность за авиакатастрофу. Они даже опубликовали видео, где воздушное судно якобы сбивают. Вскоре оказалось, что ролик - не более чем подделка, а российский лайнер никто не сбивал.

Уже после предварительного осмотра обломков самолёта экспертам стало понятно, что никто по нему не стрелял.

Самолёт разломился в воздухе. Изначально оторвало хвостовую часть, а после начал распадаться весь лайнер. Обломки воздушного судна оказались на расстоянии порядка 40 км друг от друга, хвост и нос находились на расстоянии 5 км.

Теракт

Эта версия является приоритетной. О том, что на борту была бомба, СМИ стали писать через несколько часов после трагедии. В течение месяца факт взрыва подтверждали российские эксперты. Так, 16 ноября 2015 года глава ФСБ Александр Бортников на совещании в Кремле впервые официально заявил, что произошедшее - теракт.

Изначально предполагалось, что бомбу заложили между пассажирскими креслами в 30-м ряду. Однако позже эксперты пришли к выводу, что самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте находилось в хвостовой части, рядом с детскими колясками. Таймер, установленный в бомбе, отсчитывал, сколько ещё минут проживут 224 человека. После взрыва у лайнера оторвало хвостовую часть, и он перешёл в неуправляемое пикирование.

Египетские чиновники долгое время официально не признавали произошедшее терактом (по одной из версий, опасаясь многомиллионных исков со стороны родственников погибших). Каир призывал дождаться официальных результатов расследования, которых, кстати, нет до сих пор. Однако в феврале 2017 года представитель египетского МИД Ахмед Абу Зейд в некотором роде признал, что на борту произошёл теракт.

Жертвами террористических операций стали десятки, а то и сотни человек, в том числе в результате падения российского лайнера на Синае, - заявил он.

* Организация запрещена в России по решению Верховного суда.