Полное название — Государственная авиакомпания 224 Летный отряд. Это российское авиационное предприятие, которое представляет собой дочернюю структуру Министерства обороны РФ. Авиаперевозчик занят в сфере осуществления авиаперелетов, преследующих государственные цели. Кроме того, 224 Летный отряд нерегулярно производит грузовые коммерческие перевозки по территории России и за границей.

История 224 отдельного транспортного авиаотряда связана с боевыми действиями в Афганистане. Подразделение было создано для обеспечения перевозок между Афганистаном и СССР. Эту миссию отряд выполнял с 1979 по 1988 год.

Современная компания была создана уже в 1993 году на базе 12-й военной транспортной авиационной дивизии. Сразу же компания начала производить коммерческие перевозки, став дополнительной статьей доходов ВВС.

Самолетный парк авиапредприятия составляют воздушные суда, которые числятся на балансе у ВВС России. Место дислокации аэрофлота компании — аэропорт Мигалово.

Деятельность авиакомпании

Самолеты компании используются в первую очередь для перевозок, связанных с Управлением при Президенте. К примеру, именно этот авиаперевозчик доставляет автомобильные кортежи для перевозки главы государства в пункты назначения.

Авиасуда 224 Летного отряда, местом дислокации которых является аэропорт Сеща, специализируются на транспортировке сверхтяжелых, а также негабаритных грузов. Они выполняют перевозки по всему миру. Именно эти самолеты осуществляют перевозку «грузов 200» из горячих точек в Россию.

Самолеты авиаперевозчика могут осуществлять парашютное десантирование и десантников, и грузов. Именно поэтому эти воздушные суда неоднократно привлекались для проведения разного рода военных операций, к примеру, к совместным учениям с войсками НАТО.

Коммерческая деятельность компании

Двойное подчинение 224 Летного отряда несет в себе противоречие, которое до настоящего момента еще не решено окончательно. Дело в том, что коммерческие перевозки, которые осуществляет компания, расходятся с законодательством России, поскольку оно запрещает военнослужащим осуществлять любую деятельность коммерческого характера.

Обеспечивает транспортные авиационные перевозки в интересах государственных структур, а также выполняет нерегулярные грузовые коммерческие перевозки в России и за рубежом. Авиакомпания осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом , утверждённым Министром обороны Российской Федерации.

224 лётный отряд
ИАТА
ИКАО
TTF
Позывной
CARGO UNIT
Дата основания
Базовые аэропорты Мигалово
Размер флота 26
Штаб-квартира Москва ,
Руководство Михейчик Владимир Владимирович (директор)
Сайт 224lo.ru

История

Первоначально 224-й отдельный транспортный авиаотряд был создан в 1979 году для обеспечения перевозок во время войны в Афганистане . В целях конспирации отряд был формально приписан к МГА СССР , но комплектовался экипажами и самолётами Ан-12 из полков ВТА и выполнял функции советнической эскадрильи. Отряд находился в Афганистане с августа 1979 по ноябрь 1988 года .

В современной истории Государственная авиакомпания «224-й лётный отряд » была создана на базе 12-й военно-транспортной авиационной дивизии ВВС РФ в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 15 января 1993 года № 37-рп «Об обеспечении деятельности 223 и 224 лётных отрядов Минобороны России» для воздушных перевозок по заданиям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России) . С этого года началось выполнение грузовых перевозок рейсов с использованием самолётов Ил-76 и Ан-124 . В условиях недофинансирования Вооружённых Сил вырученные от перевозок средства помогали несколько улучшить финансовое положение ВВС.

Деятельность

Авиакомпания эксплуатирует самолёты, находящиеся на балансе ВВС России. Полёты в соответствии с планом лётной подготовки и задачами, выполняемыми ВВС выполняются в рамках структуры 6955-й авиационной базы, в соответствии с регламентами и документацией ВВС России. В то же время, в соответствии с учредительными документами, под «флагом » 224-го лётного отряда осуществляются пассажирские и грузовые перевозки на внутренних и международных авиалиниях для решения народнохозяйственных задач с соблюдением требований, принятых в гражданской авиации, и под контролем Министерства обороны Российской Федерации. Также «флаг» и позывные 224-го лётного отряда периодически используется для воздушных перевозок за границу в интересах ВВС.

Согласно уставу авиакомпании, её самолёты имеют право на осуществление парашютного десантирования грузов и десантников с воздуха.

Флот

Происшествия

Примечания

  1. Советнические эскадрильи (неопр.) .

Посадка Ил-76МД RA-76713 224-го летного отряда МО РФ в аэропорту Внуково 8 июля 2015 года. Красивый самолет и мне он редко попадается.

1. Очень зрелищно садится военно-транспортный самолет в гражданском аэропорту


2. Открытое акционерное общество «Государственная авиакомпания „224 Лётный отряд“» — российское авиационное предприятие, являющееся дочерней структурой Министерства обороны Российской Федерации. Авиакомпания обеспечивает транспортные авиационные перевозки в интересах государственных структур, а также выполняет нерегулярные грузовые коммерческие перевозки в России и за рубежом. Авиакомпания осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утверждённым Министром обороны Российской Федерации.


3. Первоначально 224-й отдельный транспортный авиаотряд был создан в 1979 году для обеспечения перевозок во время войны в Афганистане. В целях конспирации отряд был формально приписан к МГА СССР, но комплектовался экипажами и самолётами Ан-12 из полков ВТА и выполнял функции советнической эскадрильи. Отряд находился в Афганистане с августа 1979 по ноябрь 1988 года.


4. В современной истории Государственная авиакомпания «224-й лётный отряд» была создана на базе 12-й военно-транспортной авиационной дивизии ВВС РФ в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 15 января 1993 года № 37-рп «Об обеспечении деятельности 223 и 224 лётных отрядов Минобороны России» для воздушных перевозок по заданиям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России). С этого года началось выполнение грузовых перевозок рейсов с использованием самолётов Ил-76 и Ан-124. В условиях недофинансирования Вооружённых Сил вырученные от перевозок средства помогали несколько улучшить финансовое положение ВВС.


5. В 2008 году в рамках военной реформы и для упрощения деятельности компании на международном рынке в соответствии Указом Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 1359 «Об открытом акционерном обществе „Оборонсервис“» авиакомпания была преобразована в открытое акционерное общество. 100% компании принадлежит государству в лице дочерней компании Минобороны ОАО «Авиаремонт».


6. Авиакомпания эксплуатирует самолёты, находящиеся на балансе ВВС России. Полёты в соответствии с планом лётной подготовки и задачами, выполняемыми ВВС выполняются в рамках структуры 6955-й авиационной базы, в соответствии с регламентами и документацией ВВС России. В то же время, в соответствии с учредительными документами, под «флагом» 224-го лётного отряда осуществляются пассажирские и грузовые перевозки на внутренних и международных авиалиниях для решения народнохозяйственных задач с соблюдением требований, принятых в гражданской авиации, и под контролем Министерства обороны Российской Федерации. Также «флаг» и позывные 224-го лётного отряда периодически используется для воздушных перевозок за границу в интересах ВВС.


7. Самолёты Ил-76, дислоцирующиеся на аэродромах Мигалово, Таганрог-Центральный и Оренбург-2 обеспечивают в основном перевозки в интересах Управления делами Президента Российской Федерации. В частности, именно самолёты авиакомпании доставляют в пункты назначения автомобильные кортежи для перевозки первых лиц России.


8. Согласно уставу авиакомпании, её самолёты имеют право на осуществление парашютного десантирования грузов и десантников с воздуха.


9. Самолёты авиакомпании окрашены в цвета Аэрофлота СССР.


10. В составе 224-го летного отряда 15 Ил-76МД и 9 Ан-124.


11. RA-76713

Дата публикации: 01.02.2018

Возбуждено уголовное дело по факту мошенничества в отношении экс-руководства ОАО Государственная авиакомпания 224-й летный отряд. Речь идет о предприятии, которое обеспечивает авиационные перевозки по заказу государственных структур.

Как удалось выяснить, бывший заместитель директора компании Дмитрий Новицки й уже арестован, также по уголовному делу проходит экс- гендиректор государственной авиакомпании Константин Вартанов.

Уголовное дело о мошенничестве (ч.4 ст.159 УК РФ) в 224-м отряде приняло к своему производству Главное следственное управление СКР. Изначально в махинациях разбиралось следственное управление на транспорте. В ходе расследования установлено, что в период с 2010 по 2015 гг. топ-менеджмент компании совершил хищение средств, которые были выделены на организацию воздушных перевозок и транспортно-экспедиторское обслуживание грузов. Основанием для доследственной проверки, а по ее результатам и уголовного дела, стало заявление руководства АО, выявившего махинации со стороны своего партнера.

Точная сумма ущерба пока не установлена. Но на данный момент известно, что потери Рособоронэкспорта могут оцениваться в сумму от нескольких сотен миллионов до 2 миллиардов рублей.

Справка МИ*

224 лётный отряд, полное наименование Открытое акционерное общество «Государственная авиакомпания „224 Лётный отряд“» — российское авиационное предприятие, являющееся дочерней структурой Министерства обороны Российской Федерации. Авиакомпания обеспечивает транспортные авиационные перевозки в интересах государственных структур, а также выполняет нерегулярные грузовые коммерческие перевозки в России и за рубежом. Авиакомпания осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утверждённым Министром обороны Российской Федерации.

Первоначально 224-й отдельный транспортный авиаотряд был создан в 1979 году для обеспечения перевозок во время войны в Афганистане. В целях конспирации отряд был формально приписан к МГА СССР, но комплектовался экипажами и самолётами Ан-12 из полков ВТА и выполнял функции советнической эскадрильи. Отряд находился в Афганистане с августа 1979 по ноябрь 1988 года.

В современной истории Государственная авиакомпания «224-й лётный отряд» была создана на базе 12-й военно-транспортной авиационной дивизии ВВС РФ в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 15 января 1993 года № 37-рп «Об обеспечении деятельности 223 и 224 лётных отрядов Минобороны России» для воздушных перевозок по заданиям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России). С этого года началось выполнение грузовых рейсов с использованием самолётов Ил-76 и Ан-124. В условиях недофинансирования Вооружённых Сил вырученные от перевозок средства помогали несколько улучшить финансовое положение ВВС.

В 2008 году в рамках военной реформы и для упрощения деятельности компании на международном рынке в соответствии Указом Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 1359 «Об открытом акционерном обществе „Оборонсервис“» авиакомпания была преобразована в открытое акционерное общество. 100% компании принадлежит государству в лице дочерней компании Минобороны ОАО «Авиаремонт».

Авиакомпания эксплуатирует самолёты, находящиеся на балансе ВВС России. Полёты в соответствии с планом лётной подготовки и задачами ВВС выполняются в рамках структуры 6955-й авиационной базы, в соответствии с регламентами и документацией ВВС России. В то же время, в соответствии с учредительными документами, под «флагом» 224-го лётного отряда осуществляются пассажирские и грузовые перевозки на внутренних и международных авиалиниях для решения народнохозяйственных задач с соблюдением требований, принятых в гражданской авиации, и под контролем Министерства обороны Российской Федерации. Также «флаг» и позывные 224-го лётного отряда периодически используется для воздушных перевозок за границу в интересах ВВС.

Самолёты Ил-76, дислоцирующиеся на аэродромах Мигалово, Таганрог-Центральный и Оренбург-2, обеспечивают в основном перевозки в интересах Управления делами Президента Российской Федерации. В частности, именно самолёты авиакомпании доставляют в пункты назначения автомобильные кортежи для перевозки первых лиц России.

Самолёты Ан-124, дислоцирующиеся на аэродроме Сеща, выполняют широкий спектр перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов по всему миру, включая Северную Америку (соответствующее разрешение Департамента Транспорта США было предоставлено на 2 февраля 2010 года). В силу наличия уникальной техники Ан-124 авиакомпании выполняли военные перевозки по соглашениям между Российской Федерацией и другими странами, как, например, в ходе операции Сервал и

Операции НАТО в Афганистане.

Согласно уставу авиакомпании, её самолёты имеют право на осуществление парашютного десантирования грузов и десантников с воздуха.

Статус двойного подчинения авиакомпании, противоречия в учредительных документах и российском законодательстве, которое запрещает военнослужащим заниматься коммерческой деятельностью, не раз делали авиакомпанию объектом проверок надзорных органов. По состоянию на 2013 год большинство данных проблем не решены.

Самолёты авиакомпании окрашены в цвета Аэрофлота СССР.